Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Беседы на духовные темы, нравственные поучения.


Беседы на духовные темы, нравственные поучения.

Сообщений 91 страница 120 из 228

91

vik.mi.67
я тоже верю словам св. Косьмы и св. Паисия. По поводу русских старцев согласна с тобой. Хотя у меня складывается ощущение, что они просто не договаривают.
И, на мой взгляд, многое совпадает, если все вместе сложить.

0

92

vik.mi.67 написал(а):

Я не могу ответить на вопрос, почему так отличаются слова русских старцев от слов греческих. Но у меня есть глаза и уши, я вижу, что внешняя ситуация ведёт к воцарению антихриста, но молюсь и вепю, что будет по сказанному преподобным Паисием. Но иногда всё же ситуация пугает, как будто идёшь по зловонной вязкой жиже, и не видно, где же это болото заканчивается. Возможно это моё восприятие связано с той обстановкой, в которой я живу со своей семьёй, но мы явно чувствуем Покров Божий и Пречистой Богородицы. Поэтому надежды еаши на Рассвет Православия непоколебимы, иначе бы я не переводила всего того, что перевела.

В те дни заболел Езекия смертельно, и пришел к нему Исаия, сын Амосов, пророк, и сказал ему:
так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо умрешь ты и не выздоровеешь.
И отворотился [Езекия] лицем своим к стене и молился Господу, говоря:
«О, Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным Тебе сердцем, и делал угодное в очах Твоих».
И заплакал Езекия сильно.
Исаия еще не вышел из города, как было к нему слово Господне:
возвратись и скажи Езекии, владыке народа Моего: так говорит Господь Бог Давида, отца твоего:
Я услышал молитву твою, увидел слезы твои. Вот, Я исцелю тебя; в третий день пойдешь в дом Господень;
и прибавлю ко дням твоим пятнадцать лет
, и от руки царя Ассирийского спасу тебя и город сей,
и защищу город сей ради Себя и ради Давида, раба Моего.

И сказал Исаия: возьмите пласт смокв. И взяли, и приложили к нарыву; и он выздоровел.
И сказал Езекия Исаии: какое знамение, что Господь исцелит меня, и что пойду я на третий день в дом Господень?
И сказал Исаия: вот тебе знамение от Господа, что исполнит Господь слово, которое Он изрек:
вперед ли пройти тени на десять ступеней, или воротиться на десять ступеней?
И сказал Езекия: легко тени подвинуться вперед на десять ступеней; нет, пусть воротится тень назад на десять ступеней.
И воззвал Исаия пророк к Господу, и возвратил тень назад на ступенях, где она спускалась по ступеням Ахазовым, на десять ступеней.

https://azbyka.ru/biblia/?2King.20

Ну и про пророчество Ионы пророка о гибели Ниневии в течении 40 дней тоже не надо забывать.

Пророчества даются для того, чтобы отвратить людей от зла и обратить к покаянию.
А кто их игнорирует, кто ими пренебрегает на том они в точности исполняются.

Отредактировано техник (2018-07-31 11:39:28)

0

93

техник написал(а):

Я услышал молитву твою, увидел слезы твои. Вот, Я исцелю тебя; в третий день пойдешь в дом Господень;
и прибавлю ко дням твоим пятнадцать лет, и от руки царя Ассирийского спасу тебя и город сей,
и защищу город сей ради Себя и ради Давида, раба Моего.

Именно я это и имела ввиду своими грубыми словами:

vik.mi.67 написал(а):

о том, что будет Рассвет только потому, что русские могут слететь окончательно с катушек, с такой надеждой. Лучше, наверное, иметь покаяние как должно его иметь в последнее время, чем обленившись от сытой жизни, безразлично смотреть на происходящее вокруг и говорит : " да ладно, всё это временное, небольшая буря, пройдет и вот тогда мы заживем".

Когда народ не уверен в добром исходе, он хоть как то покается. Главное начать.

0

94

Как нам жить в нашем мире, когда власть не шибко старается, чтобы облегчить жизнь народу, но, наоборот, придумывает всё новые и новые вещи, как бы побольше ободрать. Все прибавки к чему-то тут же компенсируются удорожанием. Если посмотреть по ценам, в Америке еда дешевле, в Европе мебель дешевле в три раза, лекарства везде в Европе дешевле в пять раз, чем у нас. И что же, у нас цены разве понижаются? Да нет, только повышаются. Даже человек, который хочет купить подержанный автомобиль, должен переплачивать: 2-3 тысячи государство отбирает. Ты что, делал этот автомобиль? Не делал. Ты его привез? Не привез. Человек съездил за свои деньги, купил, привёз – почему тебе за это надо платить?

И ладно, если бы все эти огромные деньги, которые собираются через налоги, шли народу. Но сам председатель Следственного комитета говорит, что 40% этих денег разворовываются. Кем? Торговцами пирожками, что ли? Нет, разворовываются теми, кто стоит у власти. 40% – это его цифра, то есть официальная. Это то, что они по своим исследованиям предполагают. Но ясно, что охватить не всё можно. Поэтому, 50% или 60%, может быть, будут более точными цифрами. Поэтому неоткуда вроде и пенсию существенно повысить, неоткуда и детям-сиротам помогать. Но, тем не менее, эта безумная работа по высасыванию последних средств из населения продолжается, и с этим никто ничего не сможет сделать – и самый верховный правитель, даже если он будет вообще человеком святым и всю жизнь свою посвятит только этому. Это такая несметная туча людей, которые только и занимаются изобретением каких-то бумаг, в результате которых мы вынуждены отдавать свои деньги. Потому что они же ничего не производят, они только, как помпа, высасывают, пользуясь тем, что имеют дело с самым терпеливым на земле народом.

В его терпеливости очень много компонентов. Почему так получилось? Первое – климатические условия. Большая часть России – это такие места, где жить нельзя. И поэтому, притерпевшись к этому климату, некоторые люди и в 30-градусный мороз купаются. Людей, которые смотрят на нас из других стран, это просто удивляет. Второе – это пространство. Чтобы куда-то доехать, нужно тратить большие деньги, время, много усилий. А ещё сто лет назад они преодолевались только на лошадях и часто только зимой, потому что зимой по зимникам, по рекам можно было проехать, а летом и дорог-то не было. Третье – это долгое татаро-монгольское иго, как некая стихия безжалостная, которая требовала своего. В результате сложился определенный менталитет. Любой историк скажет, что татары, во-первых, с Церкви не брали ни копейки, во-вторых, с населения брали только 10%. Гораздо больше – сегодняшние. Состояние наше гораздо в худшем финансовом положении, чем при татаро-монголах. Это нам тоже очень хорошо нужно понимать и представлять. Четвёртое условие – это, конечно, неисчислимые страдания, которые народ претерпел в ХХ веке. Неисчислимые!

Любой другой народ исчез бы с лица земли после того, что наши отцы и деды пережили со времен 17-го года, и кончая 90-ми. Это просто невозможно пережить, заплатив за это десятками миллионов жизней. Десятками миллионов! Непонятно, как после этого ещё страна существует и существует какая-то наука, существует какая-то литература и вообще что-то существует – всё время в состоянии полной безнадёжности и невозможности что-либо изменить. Плюс, конечно, вера наша православная. Во многих душах, хоть и непросвещённых, но остались следы этого православия, и русский народ сложил такую пословицу: "Бог терпел и нам велел".

Протоиерей Димитрий Смирнов

0

95

по моему это был такой "тихий ответ" на слова патриарха

ОДИН ЛИ У НАС БОГ?
Митрополит Калужский и Боровский Климент

https://pravoslavie.ru/sas/image/102935/293564.p.jpg

Мнение, что все религии говорят об одном Боге, давно прижилось во многих умах и получает всё большее распространение. Как-то слышал рассуждение простой женщины, рассказывавшей о своих новых соседях из Дагестана: «Они тоже верующие, тоже молятся, правда, по-своему, не так, как мы. Ну да какая разница, Бог-то всё равно один – и у нас, и у них».

Согласен, что мы живем в таком мире, где люди разных религиозных взглядов соприкасаются друг с другом: вместе работают или просто едут в транспорте, живут в одном доме, учатся в одной школе. Религиозную традицию другого человека надо уважать, но теплохладность к своей вере проявлять нельзя.

Давайте подумаем, все ли религии говорят об одном Боге? Нет, только монотеистические. Если взять, к примеру, скандинавскую мифологию или древнегреческую, древнеримскую, то увидим достаточно сложный пантеон богов. Ни о каком «одном боге» там речи не идёт. А если говорить о монотеистических религиях ‑ иудаизме, исламе и христианстве, то возникает большой соблазн сказать, что мы верим в одного Бога, просто по-разному молимся и поклоняемся Ему, но что все эти земные человеческие перегородки до неба не доходят.

Действительно, что Бог и Творец мира – один, с этим согласится и каждый христианин, и каждый мусульманин, и каждый иудей. Другой вопрос: как мы представляем Его себе? А представляем Бога мы совершенно по-разному.

Представьте, вы говорите об одном человеке. Допустим, о генеральном секретаре Организации Объединенных Наций Антониу Гутерреш. Кто-то скажет: «Это мужчина семидесяти лет, с сединой, среднего роста, плотного телосложения». Другой возразит: «Нет, он худой, высокий, ему 40 лет». Мы говорим об одном человеке? Да. Но один его опишет так, другой – совершенно иначе. Соответственно, кто-то прав, а кто-то не прав. Но когда речь идёт о человеке, легко выяснить истину. Введи его имя в поисковик в интернете и получишь все данные о нем.

Когда же мы говорим о свойствах Бога, это проверить сложнее. С мусульманами и иудеями мы будем говорить о Боге по-разному. И это не простое разночтение, вопрос стоит так: когда мы окажемся перед Богом лицом к лицу, узнаем ли мы Его или не узнаем?

Можно привести такое сравнение: например, мы решили построить здание и стали советоваться со строителями. Но кто-то из них утверждал бы, что кирпич 75 марки, обладая такой-то плотностью, для строительства высокого здания слабый материал, а другой бы говорил, что кирпич указанной марки в десять раз прочнее и вполне подходит для данного строительства. Кто прав, кто ошибается? Если мы, при строительстве здания, будем исходить из неправильных представлений о свойствах материалов: кирпича, бетона, металлоконструкции и так далее, то здание рухнет, и мы пострадаем. Если же расчёт сделать правильный, здание устоит.

В отношении Бога, ещё более серьёзный вопрос, ведь мы призваны уподобляться Богу в Его качествах. С этим согласны и мусульмане, и иудеи. Но если мы об этих качествах говорим по-разному, то будем стремиться в разные стороны. Мусульмане и иудеи воспринимают Бога по-разному. Даже католики и протестанты говорят о Боге иначе, чем православные.

Причина разрыва евхаристического общения с католиками, как и с другими еретиками, с которыми Церковь прекратила общение в своё время, заключалась именно в том, что Церковь в лице святых отцов и Вселенских Соборов считала, что ложные взгляды на Бога недопустимы, потому что они приведут к катастрофе в духовной жизни и создадут проблемы в деле спасения.

Казалось бы, какая тут связь? Живи по совести, молись Богу, как умеешь. Но дело в том, что, если человек просто пытается делать первые шаги к Богу: жить по совести, не причинять вреда ближнему, если он учится молиться и так далее, то в этих характеристиках православные будут очень схожи и с католиками, и с протестантами. Но чем серьёзнее мы станем относиться к духовной жизни, чем дальше и глубже начнем вникать в аскетические практики, в вероучение, тем больше будет между нами расхождений.

Условно говоря, православные, лишь иногда заходящие в храм, не молящиеся дома, не соблюдающие пост и причащающиеся, может быть, раз в год, и католики, делающие то же самое, практически не отличаются друг от друга. Но, например, православный монах-аскет и монах-аскет католик отличаются уже гораздо сильнее – своими практиками, подвигами, своим отношением к Богу. А католические и православные святые отличаются радикально. Скажем, если посмотреть, к чему призывают Франциск Ассизский и преподобный Серафим Саровский, то увидим, что в этих призывах нет ничего общего.

Франциск пытался подражать Христу во всём внешнем. Например, он, так же как Христос, пытался ничего не есть сорок дней, но по смирению все же съел полпросфоры. Он жаждал претерпеть те же страдания, что и Христос. Он отказался от богатства – есть даже фреска «Женитьба Франциска на Бедности», даме худой и весьма непривлекательной. Но дело в том, что спасает нас не отсутствие или наличие богатства, спасает соединение со Христом. А чтобы соединиться со Христом, нужно уподобиться Ему. И вот здесь мы как раз видим большую разницу между Серафимом Саровским и Франциском Ассизским.

Вспомним самый известный подвиг преподобного Серафима, когда он тысячу дней и ночей стоял на камне и молился: «Боже, милостив буди мне грешному». Он видел свою греховность, своё несоответствие идеалу, к которому призывает Христос. И осознав это своё падение, молился только о милости Божией. В то время как Франциск говорил, что не знает за собой ни одного греха, которого не искупил бы исповедью и покаянием. В жизнеописании Франциска говорится, что, когда Христос встретил Франциска после смерти и вёл его к Богу Отцу, то Отец на мгновение растерялся: кто из них сын по естеству, а кто по благодати. Преподобный Серафим не дерзнул бы сказать, что не знает за собой ни одного греха, если он тысячу дней и ночей умолял Господа простить ему грехи.

Мы должны понимать, кому и в чем следует подражать в этой жизни. Выбор Франциска, или Фомы Кемпийского, или Игнатия Лойолы в подражании Христу для православного подвижника неприемлем. Это касается различий между католицизмом и православием.

Протестантизм уже гораздо дальше отстоит от православного понимания Бога, а ислам, иудаизм вообще далеки от него. Поэтому невозможно говорить об одном Боге в разных религиях. Да, Бог один. Если мы будем говорить мусульманам: «Мы молимся Богу, который сотворил этот мир», мы найдем с ними согласие. Говоря, что это Бог Авраама, Исаака, Иакова, мы встретим у них понимание. Но когда мы дойдём до конкретных свойств или характеристик Бога, тут уже мы с мусульманами разойдёмся. Их описание Аллаха совершенно не соответствует нашему описанию Бога. И здесь уже мы никак не сможем говорить о Едином Боге. Это будет, как в примере о Генеральном секретаре. Одни будут представлять его семидесятилетним, среднего роста и плотного телосложения, а другие создадут образ, похожий на их описание. И если им представится возможность встретиться с этим человеком, кто из них его узнает? Так и мы, если будем иметь правильное представление о Боге, то узнаем Его, потому что именно к Нему мы устремлялись всю свою жизнь и к Нему обращали свою любовь, пусть и случались на этом пути падения.

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Источник: Вечерняя Москва

10 июня 2018 г.
http://www.pravoslavie.ru/113625.html

+1

96

святитель Епифаний Кипрский

О седмидесяти толковниках и о тех, которые ложно истолковали Священное Писание
Птоломей вторый, по прозванию Филадельф, построив библиотеку в городе Александрии, в так называемом Врухие1, местности, находящейся в том же городе, поручил эту самую библиотеку попечению некоего Димитрия Фалерейскаго2, приказав ему собрать в нее отвсюду книги поэтов и других писателей. Когда же собрано было книг до пятидесяти четырех тысяч, тогда царь посылает к иерусалимлянам письмо и золотую трапезу весом во сто талантов3, вместо трапезы, захваченной из святого места в Иерусалиме, прося прислать ему все Священное Писание евреев. Они же с радостию и без замедления переписав книги золотыми еврейскими буквами, выслали ему, именно двадцать одну книгу, a по их исчислению двадцать две книги канонических и семьдесят две апокрифических. Но царь, получив книги и раскрыв, не мог прочитать их, а потому вынужден был написать им другое письмо, прося выслать к нему толковников, которые могли бы перевести ему написанное по еврейски на греческий язык. Тогда учители евреев, избрав семьдесят два толковника из мужей от каждого колена, посылают их к царю по примеру того, как некогда сделал Моисей, восходивший на гору по повелению Господню и услышавший слова: возми с собою «седмьдесят» мужей и «взыди» на гору» (Исх. 24:1, 12). Он же взял от каждого колена по шести, а всех вместе семьдесят два. Так сделали и сии и послали семьдесят двух мужей, которые вместе с царем спали понарно на тридцати шести постелях, чтобы не поколебаться мыслию от соглашения с другими, и таким образом совершали свое дело. Ибо Птоломей, устроив раньше упомянутые домики4 и разделив каждый из них на двое, заключал в каждый по двое с утра до вечера, a вместе с ними заключал и по два отрока для услужения и для приготовления пищи; также и скорописцев. И не в стенах тех домиков устроил оконные дверцы, а сверху в крыше сделал отверстия, называемые анафотидами5. Таким образом проводя время с утра до вечера, запертые на ключ, они совершили перевод. Каждой паре толковников дана была для перевода одна книга, как например книга Бытия – одной паре, Исход сынов Израилевых – другой паре, Левит – третьей и прочие подобно сему. И таким образом явилось Писание, переведенное тридцать шесть раз. Когда же окончен был перевод всех книг, царь возсел на высоком престоле, и тридцать шесть чтецов сели на полу, имея пред собою книги. И когда один читал, то не оказалось никакого разногласия. Столь чудесное дело Божие дает ясно видеть, что оные мужи имели дар Духа Святаго. Где было убавлено у них что либо, там убавлено было у всех вместе, и в убавленном не было нужды, а прибавленное было нужно. Так переведенные на греческий язык книги положены были в первой библиотеке. A после нея построена была и иная библиотека, названная дочерию первой, в Серапиуме6.

И прошло время Птоломея и Клеопатры, доколе царствовали цари из династии Лагидов. A затем следуют императоры Римские. Август царствовал 56 лет. В 42-й год его царствования родился Христос. Тиверий – 23 года. На 18-м году его царствования Господь был распят. От распятия до опустошения Иерусалима протекло 40 лет и несколько дней. От Августа до Адриана – 180 лет. На 12 году царствования Адриана сделался известным Акила, так что от времени перевода LXXII толковников до переводчика Акилы или до 12-го года царствования Адриана протекло 430 лет, 4 месяца и около 9 дней7. Этот Адриан прибыл в Иерусалим и, вознамерившись возсоздать его, взял вышеупомянутого Акилу, родом грека, также как и сам Адриан был грек. Акила же был тестем императора, происходя из Синопа Понтийского. Его-то император поставил в Иерусалиме для наблюдения за работами, дав городу свое имя и титло царского имени. Как сам он титуловался Элием Адрианом, так и город наименовал Элиею.

Таким образом Акила, проживая в Иерусалиме, видел и то, что ученики апостолов отличаются верою и совершают великие знамения исцелений и другие чудеса. Ибо, возвратившись из города Пеллы в самый Иерусалим, они пребывали здесь. Когда город Иерусалим имел быть взят Римлянами и опустошен, все ученики были предызвещены от ангела о том, чтобы выселиться из города, Выселившись отсюда, они поселились в Пелле, городе, лежавшем по ту сторону Иордана. Акила, пораженный всем этим, уверовал в христианство. A спустя немного времени, согласно просьбе своей, получил и печать Христову8. Но в тоже время он не отказывался и от прежнего своего занятия, которому предавался, когда был язычником. Именно, он был тщательно научен суетному звездочетству и сделавшись христианином, не отказывался от этого заблуждения, но каждый день наблюдал положение часов рождения. За это он обличаем был учителями, которые, ежедневно порицая его, не достигали однакоже никакого успеха. Напротив, он спорил с ними, разсуждая о судьбе; а они, видя, что он не может быть спасен, извергли его из Церкви. Он же, обезчещенный, воспламеняется суетною ревностию и клятвенно отрекшись от христианства, принимает обрезание по иудейскому обряду. При этом он с величайшею ревностию предался изучению еврейского языка и еврейских букв. Научившись ему в совершенстве, он принялся за свой перевод Священного Писания, руководясь не правым разсудком, но преднамеренною мыслию – ниспровергнуть некоторые ясные изречения вопреки переводу седмидесяти двух толковников, с тем, чтобы засвидетельствованное в Божественных Писаниях о Христе передать иначе, ради прикрытия своего стыда и защиты своего неразумия. И этот перевод Акилы был вторый перевод по истечении упомянутого количества времени, то есть четыреста тридцати лет.

После же сего во времена Коммода и Севера некоторый самарянин Симмах, из числа тех, которые считаются у самарян мудрецами, не быв почтен от своего народа, вознедуговал любоначалием и вознегодовав на свое племя, пришел к иудеям, стал прозелитом и принял вторичное обрезание. Ибо как переходящие из иудейства в самарянство вторично обрезываются, так точно и переходящие из самарянства в иудейство. Но и после обрезания становятся необрезанными, с помощию некоторого врачебного искусства, посредством сшивания и лекарственных снадобий9, как и Апостол говорит: «во обрезании ли кто призван бысть? да не творит себе необрезания: в необрезании ли кто находится? да не обрезуется» (1Кор. 7, 18). Говорят, что таковое демонское заблуждение изобрел по началу Исав. И так этот Симмах, составив свой перевод для опровержения бывших у самарян переводчиков, сделал третий перевод.

После него и по стопам его, при императоре Коммоде втором10 некто Феодотион Понтийский, один из приверженцев ересеначальника Маркиона, происходившего также из Синопа, гневаясь на ересь его, также уклонился в иудейство и был обрезан и, научившись еврейскому языку и еврейским буквам, издал свой перевод священных книг. В большей части случаев его перевод согласен с переводом седмидесяти двух; ибо он приобрел большой навык от занятия этим переводом.

Что же касается до пятого и шестого издания переводов, то я не могу сказать, откуда или кто были переводчики. Разве только то могу сказать, что пятое было найдено сокрытым в бочке в Иерихоне после гонения царя Септимия Севера, во времена Антонина Каракаллы11, сына Северова, вместе с другими еврейскими книгами. При императоре же Александре, сыне Мамеи, найдено было шестое издание, также скрытым в бочках в Никополе близ Акциума12.

При императоре Декие стал известным Ориген, который, как мы сказали прежде13, ввел в употребление как знак астериска, так и знак овела. Он сопоставил шесть переводов и еврейский текст на одной странице еврейскими же словами и речениями, a на другой – еврейские же слова греческими буквами в соответствующем столбце, с тем, чтобы и не знающие еврейских букв, с помощию греческих, могли уразумевать силу еврейских изречений. И таким образом в своих так называемых экзаплах и октаплах14, сопоставив две страницы еврейского текста и шесть переводчиков в параллельных рядах, он принес великую пользу любознательным относительно всего доброго. И о если бы он не впал в заблуждение в сочинениях своих, не нанес бы обиды миру и себе, начав худо учить о вере и худо изъяснять бо́льшую часть мест Священных Писаний!

Он-то, нашедши пятое и шестое издания переводов, и не зная, кто составил их, пятое обозначил буквою ε᾿, значащею число пять, a шестое – буквою ς᾿, значащею шесть. Но некоторые, нашедши еврейское издание поставленным на первом месте, на втором – перевод Акилы, затем перевод Симмаха, потом перевод седмидесяти двух, далее перевод Феодотиона и наконец пятое и шестое издания, думают, что переводы Акилы и Симмаха составлены прежде перевода седмидесяти двух. Однако ошибаются. Ориген так сопоставил их и хорошо сделал, что переводу седмидесяти двух дал место в средине. Он поставил его в средине для того, чтобы перевод сей служил изобличением переводов, поставленных с той и другой стороны его.

https://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kip … e-pisanie/

+3

97

vik.mi.67 написал(а):

святитель Епифаний Кипрский

великий святитель!

+1

98

О смирении Божием и о смирении человеческом
https://rusidea.org/250940799

Без Ветхого Завета непонятен ни смысл истории, ни «еврейский вопрос». Полемика с язычниками о «Библейском проекте закабаления человечества»
https://rusidea.org/12031

О "слабости" и силе Христианства
https://rusidea.org/430147

+1

99

Знаменитые афоризмы Достоевского. «Если Бога нет, то все позволено»
https://antimodern.ru/pozvoleno/?to_id= … m_id=93172

Знаменитые афоризмы Достоевского. «Красота спасет мир»
https://antimodern.ru/beauty/?to_id=753 … m_id=93172

Оторваться от народа…
https://antimodern.ru/оторваться-от-народа/

+2

100

Терпение и Смирение - мудрая притча.

Жило-было Терпение и сносило оно всё, что бы ни случилось. На то оно было и терпение. Но ведь и терпению приходит когда-то конец...
   

И вот, однажды, Терпение решило изменить свою жизнь. «Да и сколько можно?» — подумало оно, — «Всё терплю, терплю, а толку?» И отправилось Терпение в путь в надежде, что там, где-то далеко, всё будет иначе. Но чем дальше оно бежало, тем больше обрушивалось на голову бед и неприятностей. И, может, этот бег так и длился бы до бесконечности, да только однажды путь оборвался — впереди зияла бездна. «Как? Значит, впереди нет ничего, лишь — бездна?». Терпение разрыдалось. И столько в этих рыданиях было горя и боли, что подхватившее их эхо раскатистым гулом отозвалось со всех сторон, казалось — рушатся небеса. В конце концов, обессилевшее от долгого пути и горьких рыданий, Терпение заснуло. Всего лишь шаг отделял от зияющей черной мглы, от пропасти, которая вела в никуда.

Проснулось Терпение оттого, что кто-то ласково теребил за плечо. Спокойный и приятный голос спрашивал: «Ты кто? Тебе жить надоело что ли, спишь на самом краю бездны?» «Я — Терпение. А ты?» — открыв глаза, удивленно ответило Терпение. «Терпение? Тогда понятно — терпеть надоело? Вот и ринулось в никуда? Глупее не придумаешь. Ну, что же, давай знакомиться. Я — Смирение» — с улыбкой ответило незнакомое создание. «Вот что я тебе скажу — нет смысла сидеть здесь, ведь рано или поздно можно упасть вниз. Пойдем ко мне, отдохнешь, да и в порядок себя приведешь, а то страшно смотреть — какое-то ты терпение взъерошенное, тебе совсем это ни к лицу» — помогая подниматься Терпению, продолжало говорить Смирение всё тем же спокойным и приятным голосом.

Несколько дней Терпение гостило у Смирения. Такого уюта, тепла и доброты оно ещё не встречало нигде. И всё так ладно было и в доме, и саду, который окружал его, что все мрачные мысли, которые не давали покоя, куда-то исчезли. Выхаживая Терпение от потрясения, Смирение ласково приговаривало: «Эх, ты, бедолага, да разве так с ударами судьбы борются? Разве от них убежишь? Ты же не от них, от себя бежало. Ведь не зря же говорят, чем дальше в лес, тем больше дров. Ты бежишь и за собой всё тянешь, а по дороге новые невзгоды притягиваешь. Живи, да радуйся тому, что есть, а то и это потеряешь. Не бежать надо и не бороться с этим. Нужно просто жить. Вот ты бежало и по сторонам даже не смотрело. А если б взглянуло, то пред тобой мир предстал в ином свете: и небо то синее, и солнце — золотое, травы изумрудные, ручей, что вдоль дороги бежит — серебристый. А птицы-то как поют! Надо же было остановиться, осмотреться, увидеть, что не всё так плохо».

Терпение слушало и думало, как всё просто, и мудрости-то особой нет. И, правда, терпеть тоже надо уметь. Одно дело, сидеть и сносить удары судьбы или бороться, да бежать, и не выиграть, а ведь можно просто жить, и при этом не забывать, что мир прекрасен и вечен. А все остальное лишь приходит и уходит, печаль сменяется радостью и наоборот, и всё это подобно тому, как день сменяется ночью, а ночь — днем

+3

101

vik.mi.67 написал(а):

Терпение и Смирение - мудрая притча.

Хорошая притча. Расставила все по местам.
Смирение не равно терпению. Хотя можно одно принять за другое.

0

102

Аника) как Вас долго не было)))

0

103

Жайвик написал(а):

Аника) как Вас долго не было)))

я  читаю )

0

104

Известно, что Сербский патриарх и будучи наделен столь высоким саном, продолжал аскетические подвиги, и старался держаться очень скромно, причем это у него выходило очень естественно, без какого-либо показного оттенка. Он ходил по городу пешком или ездил на обычнычном транспорте, среди людской давки, был нестяжательным, и питался так мало, как древние отцы-пустынники, - просто потому, что он был таков.

"Хорошие ботинки"
Одна женщина как-то попала на прием к патриарху по какому-то делу. Обсуждая дело, она случайно посмотрела на ноги патриарха и пришла в ужас при виде его обуви - это были старые, некогда порванные, а затем заштопанные ботинки. Женщина подумала: "какой позор для нас, сербов, что нашему патриарху приходится ходить в таком рванье, неужто никто не может подарить ему новую обувку?" Патриарх тут же с радостью сказал: "Видите, какие у меня хорошие ботинки? Я их нашел возле урны, когда шел в патриархию. Кто-то выбросил, а ведь это настоящая кожа. Я их немного подшил - и вот, они еще долго смогут послужить".

"Я лег позже"
С этими же ботинками связана еще одна история. Некая женщина пришла в патриархию с требованием поговорить с патриархом по неотложному делу, о котором она может сказать только лично ему. Такая просьба была необычной и ее не сразу пустили, но все же настойчивость посетительницы принесла плод, и аудиенция состоялась. Увидев патриарха, женщина с большим волнением сказала, что этой ночью ей приснилась Богородица, которая велела принести патриарху денег, чтобы он мог купить себе новую обувь. И с этими словами посетительница протянула конверт с деньгами. Патриарх Павел, не беря конверта, ласково спрашивает: "А в каком часу вы легли спать?" Женщина, удивившись, ответила: "Ну... где-то в одиннадцать". "Знаете, я лег позже, около четырех часов утра", - отвечает патриарх, - "И мне тоже приснилась Богородица и просила передать Вам, чтобы Вы эти деньги забрали и отдали тем, кто в них действительно нуждается". И не взял денег.

"Заповедь о нестяжательстве"
Однажды, подходя к зданию патриархии, святейший Павел заметил много стоявших у входа иномарок и поинтересовался, чьи это машины. Ему сказали, что это машины архиереев. На что патриарх с улыбкой сказал: "Если они, зная заповедь Спасителя о нестяжательстве, имеют такие машины, то какие же машины у них были бы, если бы этой заповеди не было?"

"Справедливость"
Как-то раз патриарх летел куда-то с визитом на самолете. Когда они пролетали над морем, самолет попал в зону турбулентности и стало трясти. Молодой архиерей, сидевший рядом с патриархом, спросил, что он думает о том, если самолет сейчас упадет. Святейший Павел невозмутимо ответил: "В отношении себя лично я восприму это как акт справедливости: ведь в жизни я съел столько рыбок, что неудивительно, если теперь они съедят меня".

+3

105

О посмертном опыте _ Герой Советского Союза Инок Киприан Бурков

+6

106

НАСТАВЛЕНИЯ МАТУШКИ МАТРОНЫ

О поминовении усопших

Зинаида Владимировна Жданова (у которой проживала Матронушка с 1941 по 1949 годы) вспоминает:

прибегает Анна Георгиевна к Матушке и рассказывает, что умерла ее сестра Наталья,
она ее похоронила, а на сороковой день увидела сестру во сне и та ей сказала:
"Вот, ты меня всегда ругала, что я много трачу времени, без конца записываю умерших,
записываю знакомых и незнакомых. А когда я проходила мытарства, я прошла их как стрела.
Отовсюду неслись вопли: "Господи, помилуй Наталию, она нас поминала!".

Казалось бы, малое дело подать записочку об упокоении усопших, а душа спаслась любовью к ближним.

http://svmatrona.ru/content/o-pominovenii-usopshih

Отредактировано +++ (2019-02-13 12:21:37)

+5

107

.

Отредактировано +++ (2019-04-19 08:19:26)

0

108

.

Отредактировано проходимец (2021-02-09 22:04:23)

0

109

.

Отредактировано +++ (2019-04-19 08:18:07)

0

110

.

Отредактировано проходимец (2021-02-09 22:04:09)

0

111

Как определить есть ли на тебе Покров Пресвятой Богородицы.

0

112

Дарина написал(а):

Как определить есть ли на тебе Покров Пресвятой Богородицы.

Заголовой смущает. "как определить"... никак. Верить надобно,  что есть, коли за помощью обратился к Матушке Пречистой, что поможет. "Во вере вашей да будет вам".
Даже смотреть не хочу ролик.

+2

113

Аника написал(а):

Даже смотреть не хочу ролик.

ну и зря,тем более батюшка очень интересные вещи рассказывает,не везде об этом услышишь.не знаю как вы (возможно вы особа духовно просвященная и советы схимонаха вам ни к чему) ,а я многое узнала. вот еще одно видео с его участием. нельзя судить о содержимом ролика по названию,названия не всегда удачные бывают . )

0

114

Дарина написал(а):

батюшка очень интересные вещи рассказывает,не везде об этом услышишь.не знаю как вы (возможно вы особа духовно просвященная

Дарина, а зачем здесь ирония?
"Интересные" вещи могут в погибель отправить. Особенно, если начнёшь на себе благодать отыскивать.

Отредактировано Аника (2019-03-04 10:53:31)

0

115

это не ирония,это вытекает из вашего :

Аника написал(а):

Даже смотреть не хочу ролик.

ну не смотрите ,кто вас заставляет?

Аника написал(а):

"Интересные" вещи могут в погибель отправить

как то , чего вы не слышали и не видели , может вас куда-то "отправить" ?

Аника написал(а):

если начнёшь на себе благодать отыскивать.

кто здесь отыскивает на себе что ? нихт ферштейн  http://www.kolobok.us/smiles/standart/dntknw.gif

0

116

Опубликовано: 10 мар. 2019 г.
«Теперь, если мы хотим спасения и возрождения России, то должны всемерно стремиться к тому, чтобы у нас опять был Самодержавный Царь, Помазанник Божий, который, как душа Русского народа, возродит Россию, и она опять сделается великой и славной на страх всех её врагам, на счастье своего народа». Святитель Серафим (Соболев)

0

117

Многим из нынешних иерархов следовало бы поучиться такому смирению

ОБЪ ИСТИННОМЪ СМИРЕНІИ. ВОТЪ ТАКІЕ БЫЛИ РАНЬШЕ ПАТРІАРХИ...
http://s3.uploads.ru/t/26oRv.jpg

Въ пору моей молодости, когда я работалъ въ Издательскомъ отдѣлѣ Московской Патріархіи, мнѣ часто приходилось дежурить въ патріаршей пріемной, выполняя секретарское послушаніе.

Однажды въ пріемную зашелъ немного странноватый старичокъ. Надо сказать, въ тѣ годы у пенсіонеровъ была мода на ​спортивные​ костюмы кальсонного типа, съ неоффиціальнымъ названіемъ «Прощай, молодость». Этотъ странный посѣтитель былъ одѣтъ именно въ такой костюмъ. На ногахъ у него были короткіе ​кирзовые​ сапоги, на головѣ красовалась бархатная темно-зеленая скуфейка, на которой я не сразу замѣтилъ крестикъ. Мнѣ показалось страннымъ такое сочетаніе стилей въ одеждѣ, но я не придалъ особаго значенія этому обстоятельству. Правда, лицо посѣтителя мнѣ показалось немного знакомымъ. Я спросилъ страннаго старика:

– Вы что, на пріемъ?

– Да, – отвѣтилъ онъ съ грузинскимъ акцентомъ.

– Тогда вамъ придется часа два подождать, поскольку Святѣйшій (Алексій I. – Ред.) очень занятъ.

– Ничего, ничего, я подожду, – смиренно сказалъ старичокъ.

Прошло два часа. Старецъ-грузинъ, кротко потупивъ глаза, сидѣлъ на стулѣ и смиренно ожидалъ. Я связался съ Патріархомъ, и онъ мнѣ сказалъ, что очень усталъ и ему требуется хотя бы одинъ часъ на то, чтобы отдохнуть.

– Вамъ придется подождать еще часа полтора, – опасаясь недовольства старика, сказалъ я. – Его Святѣйшество очень утомленъ. Ему необходимъ отдыхъ.

Но, на мое удивленіе, грузинъ, нисколько не смутившись духомъ, отвѣтилъ:

– Хорошо, хорошо, я подожду. Конечно, отдохнуть надо человѣку, у него вѣдь тяжелая работа.

У меня снова проскользнула мысль: «Странная скуфейка». Примѣрно черезъ часъ я, чувствуя уже нѣкоторую неловкость, самъ заговорилъ со старикомъ:

– Я еще спрошу у Святѣйшаго, можетъ, онъ ​приметъ​ васъ сейчасъ?

– Спроси, сынокъ, спроси дорогой.

Я вновь связался съ Патріархомъ – результатъ тотъ же.

– Вы знаете, ну подождите еще часокъ. Можете сходить пообѣдать.

– Да ты, дорогой, не переживай, ты бы самъ лучше пообѣдалъ, а то смотри какой худой. Въ Грузію тебѣ надо. Мы бы тамъ тебя такъ откормили, барашковъ бы нашихъ отвѣдалъ.

– Извините, но я вѣдь монахъ, мнѣ мясо нельзя.

– А разъ нельзя, тогда куръ нашихъ попробуешь.

– Но ​куры​ – это тоже мясо.

– Да ты что, дорогой! Куры – мясо? Какое же это мясо? Это ​куры​!

Вообще говоря, въ ​мірѣ​ сейчасъ только ​русскіе​ монахи не ѣдятъ мяса, а ​всѣ​ ​остальные​ – ​грузинскіе​, ​румынскіе​, ​болгарскіе​ и отчасти ​греческіе​ – мясо вкушаютъ. Что подѣлаешь – немощи ​человѣческія​!

Поговоривъ еще немного съ очаровательнымъ старичкомъ-грузиномъ, я удалился по дѣламъ. Примѣрно черезъ полчаса я вернулся. Старецъ продолжалъ смиренно ожидать патріаршаго пріема. Взглянувъ на часы, я понялъ, что шансовъ попасть на пріемъ у бѣднаго старичка совсѣмъ не осталось.

– Вы знаете, – обратился я къ смиренному посѣтителю, – вы ужъ лучше завтра приходите. Я передамъ Святѣйшему, чтобы онъ васъ первымъ принялъ. Простите, что такъ вышло.

– Спаси тебя Богъ, сынокъ. Я врядъ ли завтра смогу. Ты тогда передай ему, что Ефремъ Второй заходилъ…

Я чуть было не потерялъ даръ рѣчи, меня словно громомъ ударило. Неужели! Какъ же я сразу не догадался? Вѣдь зеленая скуфейка, да на ней еще и крестикъ! Зеленую скуфейку носятъ только патріархи! О ​горе​ мнѣ! Вѣдь это же Грузинскій Патріархъ, Его Святѣйшество Ефремъ II.

– Ваше Святѣйшество, – я бросился къ ​нему​ подъ благословеніе, – да что же вы сразу-то не сказали? Просидѣли-то сколько времени, да всё зазря! Сейчасъ, сейчасъ васъ немедленно примутъ. Эхъ, что же вы сразу-то не сказали?!

– Да говорили, что Святѣйшій занятъ. А какъ я могу отвлечь отъ важныхъ дѣлъ такого человѣка, какъ Патріархъ Алексій?

Какое смиреніе! Имѣя высокій санъ, ​вести​ себя такъ кротко! Вотъ это и ​есть​ истинное смиреніе! «​Блажени​ ​нищіи​ духомъ, яко тѣхъ ​есть​ Царствіе Небесное» (​Мѳ​. 5, 3). ​Есть​ чему поучиться нашимъ современнымъ священнослужителямъ и мірянамъ.

+1

118

Петр Мамонов о вере и смерти (самое важное)

0

119

Монархистъ написал(а):

Многим из нынешних иерархов следовало бы поучиться такому смирению

ОБЪ ИСТИННОМЪ СМИРЕНІИ. ВОТЪ ТАКІЕ БЫЛИ РАНЬШЕ ПАТРІАРХИ...

О, я долго искал бумажный вариант этой книги - "Исцеление Духом. Жизнеописание приснопамятного архимандрита Кирилла (Бородина). Воспоминания о нём, его беседы и проповеди."
Наконец нашёл. Ссылки выложу вот в этой теме - Книги и о книгах.

Отредактировано yozhik (2019-04-04 10:57:23)

+2

120

Старенький священник взошел на амвон, держа в руках пустую птичью клетку. Народ в храме с удивлением смотрел на него, некоторые даже подумали - ну всё, дедуля потерял ум, видимо.
-  Я шёл в храм и увидел мальчонку, несущего в руках эту клетку, в ней сидели две испуганные птицы. Я остановил мальчишку и спросил у него, что это у него в клетке.
- Сынок это что у тебя в клетке?
- Птички!
- А зачем они тебе?
- А я принесу их домой и буду с ними играть!- ответил мальчик с широченной улыбкой.
- Я рассмотрю как у них устроено тело, посмотрю как можно им вырвать перья, натравлю их друг на друга, буду их пугать и помучаю. Не терпится с ними поиграть.
- А ты знаешь, что тебе это развлечение  быстро надоест, что тогда будешь делать?
- У нас дома есть кошка, я ей отдам по очереди этих птичек. Ей очень нравятся птички, она охотится за ними.
   Я стоял и думал как мне лучше поступить. Внезапно для самого себя я его спросил :
- А сколько денег ты хочешь за своих птичек, сынок?
- Ты что, хочешь купить у меня птиц? Они же страшные, и даже не щебечут!
- Так сколько денег хочешь?
Мальчик видимо подумал, что у меня с головой не всё в порядке и выкрикнул :
- 50 евро!
Я поставил свой портфель на землю и полез в карман за кошельком, такая сумма у меня с собой имелась. Вытащил из кошелька требуемое и дал ему. Он с удивлением на лице отдал мне клетку. Взяв клетку, я пошёл на ближайший пустырь и выпустил испуганных птиц, а затем пошёл в храм служить эту литургию.
И тут же снова обратился к прихожанам.
- Когда-то сатана заговорил с Иисусом и с величайшей гордыней сказал :
- Я завоевал всё человечество и весь мир. Да!!! Я изобрел ловушку и все попали в неё без сопротивления, и кто попал в неё привели мне и детей своих. Никто мне не проявил противостояния! Они все теперь принадлежат мне!
- И что ты с ними будешь делать?  - спросил Иисус.
- Буду развлекаться. Научу их как надо жениться, а потом устрою им скандалы в семье и научу, что надо расходиться каждому своей дорогой. Научу их ненавидеть. Научу завидовать тому, что есть у другого. Научу как вредить сопернику. Научу пить без меры вино и после попойки устраивать скандалы. Научу наслаждаться наркотиками. Научу  лжи и лёгкой клятве о ней. Научу как убить соперника. Научу, как убить ребёнка, потому что он помеха жизни. Весело будет мне - это точно!
- Ну хорошо, - сказал Иисус, - а ведь тебе это быстро надоест. Что тогда делать будешь?
- А затем утащу их в себе в неугасаемый огонь ада!!!- с ещё большей гордыней ответил сатана.
- А что ты хочешь за всех их вместе взятых? - спросил Иисус.
- Ты что хочешь их всех? Они ведь безполезные! Они тебя будут ненавидеть, плевать на тебя, лгать тебе, предавать тебя, открестятся от тебя при первой же возможности! Не может быть, чтоб ты хотел таких никчемных созданий иметь у себя! Нет, не может быть, чтоб ты хотел их иметь рядом с собой! Они не заслуживают твоей жалости и милости!
- Так всё же, что хочешь за них?- спросил ещё раз Иисус.
Сатана напряженно размышляя произнёс :
- Всю кровь твою, до последней капли! Всё слёзы твои до последней! Жизнь твою хочу!
- Согласен, договорились, - сказал Иисус и заплатил дьяволу с честью."
В храме стояла абсолютная тишина. Священник взяв клетку, спустился с амвона и зашёл в алтарь.

+4


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Беседы на духовные темы, нравственные поучения.