Вверх страницы

Вниз страницы

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Беседы на духовные темы, нравственные поучения.


Беседы на духовные темы, нравственные поучения.

Сообщений 61 страница 90 из 94

61

http://s9.uploads.ru/t/JvkEt.jpg

ЧЕСТНЕЙШУЮ ХЕРУВИМ...

На Святой Афонской Горе вблизи Кареи, в небольшой келии в честь Успения Пресвятой Богородицы, в 982 году подвизались старец со своим послушником.

Одним субботним вечером, 10 июня, старец отправился на всенощное бдение в храм Протату, дав послушнику благословение не отлучаться из келии и самому вычитать всенощную. Едва стемнело, как в дверь кто-то постучал. Юный подвижник открыл и увидел незнакомого монаха. Посетитель остался на всю ночь, и они вместе стали на молитву. Перед девятой песней канона несший послушание монах пропел известный в те времена гимн святого Косьмы "Честнейшую Херувим...". Едва он закончил, как гость сладко запел неизвестную до тех пор молитву: "Достойно есть, яко воистину блажити Тя Богородицу, присноблаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего". Услышав это, первый с восхищением сказал:

- Мы только "Честнейшую..." поем. "Достойно есть" я слышу в первый раз. Прошу тебя, напиши мне эту молитву, и я тоже буду воспевать ею Пресвятую Деву.

- Дай мне чернила и бумагу.

- У меня, к сожалению, нет ни чернил, ни бумаги.

- Тогда дай мне доску.

Монах принес кусок доски, и гость пальцем начертал на ней гимн Богоматери. Буквы на твердой доске запечатлелись так глубоко, словно она была из мягкой глины.

- Отныне и на веки пойте эту песнь и вы! - сказал ночной посетитель и исчез.

Это был Ангел Господень, ниспосланный Богом с небес, чтобы явить людям ангельский гимн. Возвратившись со всенощной и узнав о происшедшем, старец прославил Триединого Бога и возблагодарил Пресвятую Богородицу за Ее дивную милость. Затем он поведал о случившемся начальству Святой Горы, а те в свою очередь послали запечатленную ангельским перстом доску в Царь-град патриарху, приложив к ней описание чуда. С тех пор этот архангельский гимн внесен в божественное богослужение и до сих пор поется на святых православных службах. Икона Богоматери, перед которой произошло чудо, была перенесена в храм Протата и, как и келия, в которой впервые прозвучал архангельский гимн, была названа "Достойно есть" ("Милующая"), а близлежащая местность - Адин ("Воспевание"). Согласно Синаксарию, Ангелом, преподавшим монаху дивный гимн, был ни кто иной, как Архангел Гавриил.

+3

62

Какие иконы кладут в центре храма на аналое?

– В центре храма на аналое полагается икона праздника (если в этот день есть какой-либо церковный праздник) или икона с изображением святого, память которого празднуется в этот день. В остальные дни на аналое лежит храмовая икона, то есть икона того праздника или святого, в честь которого освящен главный престол храма.

http://azbyka.ru

+1

63

О смерти. иерей Даниил Сысоев

0

64

Святитель Феофан Затворник
Слово в 5-ю неделю Великого поста, прп. Марии Египетской

Ныне прославляется святая Мария Египетская, из великих грешниц – великая праведница.
Итак, радуйтесь, грешники! Вам не только отверста дверь покаяния, но и открыт чертог славы.
Смотрите, чем была Мария и чем стала, и воодушевитесь к мужественному течению ее путем.

Воззвал ее Господь, она встала и пошла и, пошедши, уже не возвращалась вспять. Зовет и нас всех ныне Господь: и кто не отозвался на сие Его милостивое призвание? Почти все уже поговели, исповедались и Святых Тайн причастились, то есть вняли призванию и восстали. Пойдемте же теперь неуклонно и тем путем, каким пошла Мария, восстав от падения, чтоб достигнуть и того, чего достигла она напоследок.

Святая Мария, покаявшись, все оставила и, прешедши Иордан, там, в пустыне, проводя жестокое житие, очистилась от страстей и спаслась. Вот образец! Готовьтесь на подражание.

Как действовать, может быть, никто из нас не давал обета буквально; но все должны поступать именно так, если смотреть не на внешний образ действий, а на их дух и силу.

Удалившись в пустыню, святая Мария отстранилась от прелестей мира и отстранила тем все искушения со стороны их. Грех после сего мог влечь ее только чрез плоть. Но и плоти не было покоя в пустыне. Пост, долулегание, зной и холод истощали ее. И вот два мощные способа, чрез кои устояла она в борьбе и одолела трех: удаление от мира и истощение плоти.

Истощение плоти есть способ, всем нам понятный и подручный. Умали меру пищи, назначь себе побольше труда и поменьше отдыха и сна, вместо мягкости избери жесткое, вместо тепла – холод, вместо распущенности – напряжение, вместо всяких плотских утех – самоозлобление, и будешь истощать и измождать плоть свою и тем замаривать страсти, имеющие в ней свое седалище. Но как от мира удалиться нам, живущим в мире?

Есть удаление от мира телом – это удаление в пустыню. Но есть удаление от мира, не выходя из мира, – удаление от него образом жизни. Первое не всем уместно и не всем под силу, а второе для всех обязательно и всеми должно быть выполнено. И вот к сему то приглашал нас святой Андрей в своем каноне, когда советовал удалиться в пустыню благозаконием. Итак, брось обычаи мира, и всякое твое действие, и всякий шаг так совершай, как повелевает благий закон евангельский, и среди мира будешь жить, как в пустыне. Между тобою и миром сие благозаконие станет как стена, из-за которой не виден будет мир. Он и пред глазами у тебя будет, но не для тебя. У мира будут свои чередования изменений, а у тебя – свой чин и свои порядки. Он пойдет в театр, а ты в церковь; он будет танцевать, а ты класть поклоны; он будет на гулянье, а ты дома в уединении; он в празднословии и смехотворстве, а ты в молчании и богохвалении; он в утехах, а ты в трудах; он в чтении пустых романов, а ты в чтении Божия слова и отеческих писаний; он на балах, а ты в беседе с единомысленным или с духовным отцом; он в корыстных расчетах, а ты в самопожертвовании; он в мечтаниях страстных, а ты, в богомыслии. И так начертай во всем себе правила и заведи порядки жизни, противоположные обычаям мира, и будешь в мире вне мира, как в пустыне. Ни тебя не будет видно в мире, ни мира в тебе. Ты будешь в мире пустынножитель. И станешь подражателем святой Марии без удаления в пустыню.

Если, как помянул я, присоединишь к сему и то, чтоб тело свое держать в пощении, трудах, бдении и вообще в лишении всякого покоя, то будешь обладать обоими способами, какими одолела свои страсти святая Мария и спаслась.

Сокращу это в двух словах: бегай покоя плоти и заведи порядки жизни, противоположные обычаям мира, или огради себя благозаконием. Сделай так: одолеешь страсти и ты; и спасешься.

Ибо вот что будет у тебя, как учит святой Исаак; если ты возобладаешь сими двумя способами: покорность чувств, трезвость ума, кротости помыслов, светлые движения мысли, рачительность к делам, высокие и тонкие умопредставления, слезы, не знающие меры; память смертная, чистое целомудрие, далекое от всякого мечтания, искушающего мысль, таинственные понятия, какие ум постигает при пособии Божиих словес, страх, отсекающий леность и нерадение и погашающий всякое вожделение, – а в конце всего свобода истинного человека, душевная радость и воскресение со Христом во Царствии. Вот и спасение.

Если же кто вознерадит о сих двух способах, то пусть знает, что не только повредит он себе во всем, но поколеблет и самое основание добродетелей. И как они, если кто удержит их в себе и пребудет в них, суть начало и глава Божественного делания в душе, дверь и путь ко Христу; так, если кто отступит и удалится от них, то придет к противоположным им порокам: плотоугодию и телесному скитанию, то есть хождению по обычаям мира, кои открывают вход в душу всем грехам и всем страстям.

Ибо поблажь только обычаям мира, кои все суть не что иное, как телесное скитание, – поблажь только сему скитанию, смотри, что будет от сего! Неуместные и неожиданные сходбища (я продолжаю слово святого Исаака), приближающие к падениям, мятеж сильных ощущений, возбуждаемых видением, быстрое воспламенение овладевающее телом, неудержимые помыслы, стремящиеся к падению, охлаждение любви к делам Божиим и совершенное оставление правил новой жизни твоей, возобновление забытых худых дел и обучение иным, которых прежде не знал. И страсти, которые, по благодати Божией, были уже умерщвлены в душе и истреблены забвением памятований, хранящихся в уме, снова начнут приходить в движение и понуждать душу к их деланию. Вот что откроется в тебе вследствие одной первой поблажки, то есть скитания тела по обычаям мира и нетерпеливости в перенесении скорбного пребывания в новом порядке жизни. А что произойдет от плотоугодия и особенно чревоугодия, того и перечислить нельзя. Отсюда тягость в голове, великое отягощение в теле и расслабление в мышцах, оставление молитвенных правил, леность класть поклоны, омрачение и холодность сердца, огрубелость ума и помыслов, омрачение, густой и непроницаемый туман, простирающийся по всей душе, сильное уныние и скука при всяком деле Божием, а также и при чтении неспособность вкушать сладость словес Божиих, мыслей скитание по всей земле, скверные призраки, наполняющие душу и разжигающие похоть; непрестанное и нестерпимое разжжение во всем теле, а отсюда новые обольстительные помыслы, с коими сочетаваясь душа падает в страсти бесчестия, сначала в себе – сосложением, а потом и вне – самым делом.

Вот горькие плоды от скитания по обычаям мира и всякого упокоения плоти! Знает враг, что кто поддастся им, тот верною ему будет добычею. Почему всячески покушается или расстроить заведенные новые порядки доброй жизни, или склонить к какой-либо поблажке плоти. Поступись в одном, впадешь и в другое, а при том и другом не избежишь падения в грех и возвращения прежних страстей. Поблажь плоти, она приведет тебя к поблажке и обычаям мира. Или поблажь обычаям мира, они приведут тебя к поблажке и плоти. Один враг передавать тебя будет другому, не отставая и сам; и вдвоем потом всякий раз увлекут тебя в падение. Зная беду сию, стой твердо в начатом. За плоть будет стоять животолюбие, за мир – человекоугодие. Противопоставь им ощущение истинного живота в озлоблении плоти и общение с истинными человеками в отвержении обычаев мира. Начнет ныть плоть, и тосковать душа, вооружись терпением. Воодушевляй себя тем помышлением, что все одно – смерть впереди. От поблажки плоти и миру смерть чрез падение в грех – смерть истинная и вечная. Плоть и мир тоже стращают смертию тех, кои идут против требований их, но эта смерть – призрачная, не действительная, а выдумываемая врагом для устрашения нас. Обречем лучше себя на сию смерть во спасение, чтоб избежать смерти пагубной.

Трудно, конечно, это, посему и называется путь сей путем тесным и прискорбным, только к нему приложено неложным Богом утешительное обетование, что он вводит в Живот. Но ведь только безумные, как говорит святой Исаак, малый, близкий покой предпочитают отдаленному Царству, не зная, что лучше потерпеть мучение в подвиге, нежели покоиться на ложе земного царства и быть осуждену за леность. Мудрым вожделенна смерть, только бы не подпасть обвинению, что какое-либо из дел своих исполнили без трезвости. Не унывай, когда дело о том, что доставит тебе жизнь, и не поленись за то умереть.

Такими помышлениями и такими отеческими наставлениями укрепляйте свою решимость стоять в новых добрых порядках жизни, в противоположность обычаям мира, и плоти угодия не творить в похоти. Сим избежите вы мучительного дела – раболепства греху – и скоро войдете в свободу чад Божиих, когда, силою Божиею укрепляемые, уже беспрепятственно, без усилий, без особых жертв, начнете ходить в заповедях и повелениях Божиих, как сыны ходят в дому отца своего. Аминь.

Источник:
Святитель Феофан Затворник. О покаянии, исповеди, причащении Святых Христовых Тайн и исправлении жизни. Изд-во Сретенского монастыря, Москва, 2009

0

65

Св. Феофан Затворник
Подражай святой Марии Египетской в покаянии и самоисправлении.

    Нынешнее воскресенье посвящается памяти преподобной матери нашей Марии Египетской,
и мы уже восхваляли ее вместе с Церковию на всенощной в пениях и песнях духовных
и помолились ей о помощи нам в трудном деле исправления своей жизни и своего нрава.

Теперь будем учиться у нее сему делу. Святая Церковь, предлагая нам пример Марии Египетской, хочет внушить:
если хотите каяться и исправлять жизнь свою как должно, вот как кайтесь и исправляйтесь!
Но так ли поступали вы в продолжение поста сего? Если так, добро вам…
А если нет, вам еще остается две недели: успеете поправить неисправное или дополнить опущенное.
Только не нерадите.

Но скажет кто: Мария Египетская – пример для подражания! Неужели же всем надо бежать в места необитаемые, в пустыню, в горы?
Нет, не всем. Но всем должно подражать ее трудам в самоисправлении, ее твердой решимости переменить жизнь и тому, как она дошла до сей решимости.
Вот стороны подражаемые! Как дошла преподобная Мария до решимости переменить жизнь? Господь довел. За что?
За то, что при всей неудержимости одолевавшей ее страсти она никак не думала оставаться навсегда в сем горьком рабстве.
Она терпела насилие со стороны плоти и врага, действовавшего чрез сию плоть, и поддавалась увлечению, но не предавала себя ему в конец.
Господь сжалился над страданием твари и пришел высвободить ее из томивших ее уз. В этом урок из самой грешной части жизни святой Марии Египетской.

Так, если кто имеет несчастие состоять в рабстве какой-либо страсти плотской или душевной, возымей по крайней мере столько крепости,
чтоб не отдаться ей безвозвратно, не будь подобен тем, кои, в нечаяние вложшеся, предают себя студодеянию.
Страсть точно вяжет человека и, как ведомого, ведет его на дела, удовлетворяющие ей; но ты и при узах рабства обнаруживай по крайней мере нехотение таких дел – оставайся недовольным ими. Не говори: ну уж, верно, так и быть… пусть ее будет, как было, или пусть текут дела, как текли. Но подобно тому, кто, не имея сил противостоять, когда его влекут связанного, по крайней мере упирается ногами, и ты, несмотря на силу страсти, тебя влекущей, хоть чем-нибудь показывай ей противление, говори ей: ну уж в последний раз, больше не поддамся; и хоть еще падешь – опять то же говори, и так далее; только говори не языком одним, но и сердцем и ко Господу вопий о помощи. Как тот, кого враг, связавши, ведет в плен, оставя ему незавязанными уста, хотя влечется вслед его, но, имея возможность кричать, кричит, не услышит ли кто и не освободит ли его,- так кричи и ты ко Господу: «Господи, прежде даже не погибну, спаси мя; Господи, прежде конца даруй мне покаяться…» И услышан будешь. Как дитя повитое, лежащее в колыбели, хотя не может двинуться ни руками, ни ногами, но криком своим берет за сердце мать свою и, как eжем, привлекает ее к себе, так, если будешь вопиять, и ты привлечешь к себе Господа, Который сказал, что скорее мать забудет дитя свое, нежели Он забудет вопиющих к Нему.
Когда же наконец придет к тебе Господь, внимай тогда, брат, и не попусти себе не воспользоваться как следует сим великим к тебе снисхождением Божиим. Ты будешь тогда походить на святую Марию, когда она пред входом ко гробу Господню была поймана судом Божиим. Как она, пораженная силою невидимою, долго не раздумывала, а тотчас пришла в сознание, что причиною сего – грех ее, и тотчас же положила намерение отстать от сего пагубного греха своего и никогда уже не возвращаться на него – так надлежит сделать и тебе. Внимай же! Когда сильное ли угрызение совести, или страх суда и смерти, близость ли опасности, как меча над главою, или чувство величия Божия и великой Его благости, или другое что поразит глубоко сердце твое и потрясет все составы твои, так что ты будешь чувствовать, что как бы спали с тебя все узы, теснившие тебя дотоле,- знай, что это благодать Божия коснулась тебя и дает тебе свободу вступить на путь добра – свободу, которой прежде у тебя недоставало. Внимай! Минута сия дорога! То, что ты чувствуешь в ту пору, есть дело благодати… Приложи сюда и свое дело, именно вот что – скажи: скверно жил я, поблажая страсти… С сих пор не буду… Затем, исповедав и прияв разрешение, держись положенного обета…
Так сделала святая Мария. Не отлагала она намерения переменить жизнь до завтра, нет, а тотчас решилась – и сделала… Так должно всякому. Благодать, пришедши, точно разрешает узы страсти, но если кто тотчас не решится отстать от дел страстных, то опять заковывается в сии узы. Когда ангел явился Петру апостолу в темнице, узы его спали, но если б он не пошел потом вслед ангела вон из темницы, а остался в ней, пришел бы страж темничный, заковал бы его снова в кандалы и запер темницу… и остался бы святой Петр по-прежнему узником. Так снова облегают узы страсти всякого, кто, ощутив действие благодати Божией, освобождающей его от страсти, не решается тотчас переменить жизнь свою, а отлагает то до другого времени. Не отлагай же, брат! Ибо не знаешь, придет ли еще когда такая благоприятная минута.
Положив твердое намерение исправиться, надо тут же и самым делом начать сие исправление, как сделала святая Мария. Оставив все, укрепясь таинствами, напутствованная советами духовного отца, устремилась она в пустыню заиорданскую – уединением, пощением и молитвою иссушать засеянные и порочною жизнию воспитанные греховные навыки. Берись и ты тотчас за труды и подвиги. Не всем, конечно, один путь по обращении. Кто удаляется в пустыню и живет один; кто идет в обитель и спасается в числе братства; кто остается в порядке общей всем семейной и гражданской жизни. Многие уже прошли всеми сими путями – и на всех были спасавшиеся и люди великие. Какой кому избрать, пусть сам решит по своему настроению, внушению Божией благодати и по совету отца своего духовного. Только ведай, что без труда не исправишься. Борьба великая предлежит всем хотящим победить плоть, воюющую на дух. Чего не вытерпела преподобная Мария!.. И всякому – труд! Надо, как я уже говорил прежде, отстранить все могущее питать страсти; а это стоит труда немалого. Надо делать все, чем может питаться и укрепляться начатая новая жизнь; но и это не бывает без труда. Нужно в истине Божией поучаться, сколько можно чаще быть под действием таинств с участием в священнодействиях Церкви, бороться со страстьми и творить дела добрые, противоположные страстным навыкам; но и это все – труд. А главное – что надо? Никогда не должно оставаться одному… Прилепись к духовному отцу своему, найди единомысленного тебе, углубляйся в советы святых отцов и ничего не предпринимай, не справившись во всех сих местах. Не смотри в сем на преподобную Марию. Она жила одна, но ее путь был по особенному Божию избранию. Нам же лучше держаться общего порядка жизни. Орел уединенно парит к небесам, и так высоко, что его бывает не видно. Но то – орел… Итак, трудам преподобной Марии в самоисправлении, ее постоянству в сем и неуклонной верности положенному обету подражай… а в прочем – иди общим путем спасаемых. Будь только тверд, не позволяй себе расслабляться… и, немного потрудившись, не думай, что уже все сделал, ибо конец венчает дело.
Сей блаженный конец преднапиши в уме твоем – и теки к нему, по апостолу, задняя забывая, а в предняя простираяся, дондеже достигнешь места упокоения от трудов, которое уготовал Господь всем Своим труженикам. Аминь.

20 марта 1860 г.,
в неделю 5-ю Великого поста

Из книги Феофана Затворника Внутренняя жизнь. Избранные поучения

0

66

святитель Феофан Затворник
Как нам поучиться в обращении святой Марии Египетской, или о покровах греха

В НЕДЕЛЮ ПЯТУЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА.
КАК НАМ ПОУЧИТЬСЯ В ОБРАЩЕНИИ СВЯТОЙ МАРИИ ЕГИПЕТСКОЙ, ИЛИ О ПОКРОВАХ ГРЕХА

Пример покаяния святой Марии Египетской так многообъятен и так многопоучителен, что Святая Церковь хочет особенно напечатлеть его в сердце нашем.
Почему, кроме дня ее памяти, ей посвящается нынешнее воскресенье, то есть — пятой седмицы Великого поста, и, кроме сего, ее именем означается стояние,
на коем канон ее соединяется с Великим покаянным каноном. Кажется, достаточно побуждения к тому, чтоб остановиться вниманием на ее обращении и поучиться в нем.
Послушаем же сего урока.

Не буду разбирать всей жизни преподобной. Остановлюсь на первом действии над нею благодати Божией, пробудившем ее от усыпления греховного. И остановлюсь не затем, чтоб пригласить вас к подражанию, ибо как подражать тому, что не от нас, но затем, чтоб указать, как и каждый может и должен располагать себя к тому, чтоб сподобиться такой же благодати.

Обращение святой Марии Египетской принадлежит к чрезвычайным обращениям. Вы видите, что она вся погружена в грех и думать не думает отстать от него. Но приходит благодать и поразительным своим действием пробуждает ее от усыпления греховного. Пробужденная, она видит гибельность своего состояния и решается измениться на лучшее. С нею было то же, как если б кто был погружен в тину и — сторонний кто, подошедши, сильною рукою исторг его из глубины ее и поставил свободным на твердую землю. Таково же было обращение святого апостола Павла и многих других.

Но то, что принадлежит к особенным чрезвычайным действиям Божиим, по тому самому не может быть обще всем. И если б кто, основываясь на сих примерах, отказался от всякой с своей стороны заботы о своем обращении и всякого понуждения себя к тому, говоря как бы благодати: «Приди, возьми — и пойду»; тот был бы несправедлив и сам бы себя губил, предавшись в руки падения своего. Общий всем путь таков: ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам 1). Хотя и при сем действие благодати обращающей тоже знаменуется поражением и потрясением, но  оно подготовляется личным трудом, вымаливается, вынуждается как бы у Господа. Видит Господь болезненный труд и дает по труду. А в первом Он не ожидает сего труда, а действует прямо; труд же последует уже затем. Так действует Господь над особенными избранниками Своими. Нам же надо общим путем идти и самих себя нудить к обращению, когда имеем время благоприятно и проходим дни спасения.

Что же такое надо делать нам над собою, чтоб заслужить сию благодать обращения, чем утруждать себя, к чему нудить, чтоб тем показать Всевидящему Господу, что желаем, и ищем, и жаждем Его в нас спасительного вседействия?

Укажу вам это коротко. Возьмем человека в таком положении, что ему пришла только простая мысль; уже в самом деле не заняться ли собою и не подумать ли об исправлении жизни. Простая мысль; но ни сочувствия ей нет, ни желания последовать ее внушениям. Разум только требует. Но ведь сколько бы ни требовал сего разум, дела не будет, пока не возбудится ревность, энергия усыпленной совести. К возбуждению сей-то ревности и поведем теперь душу, которую каким-либо образом, как гостья небесная, посетила мысль о спасении.

Так, пришла мысль об исправлении себя: совесть ли внушила ее, или Ангел Хранитель принес, не бросай ее, а тотчас возьмись за нее и на чинай производить над собою, так назовем, операции, кои дали бы сей мысли возможность овладеть всеми силами существа твоего. Действуй в сем опыте противоположно тому, как действует в нас грех, противоположно вообще тому порядку расположений, коими задерживается человек в грехе. Грех опутывает душу многими сетьми или скрывается от нее под многими покровами; потому что сам по себе он безобразен и с первого раза мог бы оттолкнуть от себя всякого. Покровы сии суть: самый глубокий и ближайший к сердцу покров, составленный из самообольщения, нечувствия и беспечности; выше над ним и ближе к поверхности душевной лежит рассеянность с многозаботливостью; затем следует покров верхний — преобладание плоти и наружный порядок внешней жизни, пропитанный грехами и страстями. Грех живет в сердце, оттуда овладевает всею душою, проникает в тело и во все наши дела и отношения, или во все поведение.

Итак, начинай снимать эти покровы один за другим с целью разоблачить от них дух, опутанный ими, как снимают с земли пласт за пластом, чтоб открыть положенное гам сокровище.

Начни с самого наружного покрова.

Первое. Прекрати на время обычные дела и сношения, особенно те, коими питается владычественная страсть. Глаз, ухо, язык -это самые  широкие протоки греховной пищи. Пресеки их уединением.

Второе. Затем возьмись за тело: откажи ему не только в удовольствиях, но сократи удовлетворение и необходимых потребностей сна и пищи. Утончишь плоть; душа освободится из связности веществом, станет подвижнее, легче и приимчивее для добрых впечатлений. Это и производит благоразумный пост.

Третье. Уединение и пост облегчают душе обращение на себя самое. Но, входя в себя, она встречает там страшное смятение, производимое многозаботливостью и рассеянием мыслей. Заботы, то об одном, то о другом, то о третьем, теснятся в сердце и не дают душе заняться собою, не дают ей остановиться, а все гонят ее вперед и вперед. Вот и надобно их подавить, выгнать из души и сердца, хоть на это только время. Пока это не сделано, никакие дальнейшие над собою действия невозможны или они останутся совершенно бесплодны. Забота щемит или точит сердце. Но и когда этого нет, пустые мысли бродят в голове одна за другою или одна наперекор другой и производят там такое же смятение, какое бывает в метель или бурю. В таком состоянии ничего прочного и твердого нельзя посеять в душе. Почему надо собрать рассеянных чад своих — помыслы — в одно, как пастырь собирает овец или как стекло выпуклое собирает рас сеянные лучи солнца, и обратить их все на себя. Это производится вниманием, или трезвением.

Четвертое. Пусть, наконец, заботы стихли, мысли успокоились, ум собрался в себя и установился на одном. Три или четыре покрова уже сняты. Ты стоишь теперь у своего сердца. Пред тобою твой внутренний человек, погруженный в сон беспечности, нечувствия и ослепления. Приступи теперь бодренно и потрудись неленостно. Начнется главное дело — пробуждение от сна.

Прежде всего поспеши снять с очей ума покровы, держащие его в ослеплении. Отчего человек не страшится за себя и не заботится о себе? Оттого, что не видит опасности своего положения. Если б он это видел, не мог бы оставаться покойным, как не может спокойно сидеть в доме тот, кто видит, что он объят пламенем. Не видит же человек-грешник опасности своего положения оттого, что по какому-то обольщению видит себя в состоянии удовлетворительно хорошем. Вкрадываются в него ложные льстивые представления, кои, как сетью какою, опутывают ум и закрывают человека от самого себя. Этих представлений, или тонких помышлений, очень много. Иной, например, говорит: «Я — христианин» — и остается покойным, подобно иудеям, говорившим: «Семя Авраамле есмы»; переносит на себя преимущества и обетования христианские — без христианства или усвояет имени,  месту и одежде то, что может лежать и держаться только на силе и внутреннем достоинстве. Иному приходит на мысль видное внешнее состояние или лезут в глаза совершенства телесные — сила и красота — и дарования душевные — умственные и эстетические; и ослепляют его тем сильнее, чем резче отличается он ими от всех окружающих. Иной ослепляется какими-нибудь видными делами или даже совершенствами деятельными, каковы: благоразумие и осмотрительность, особенно когда это успело окружить его уважением, даже не от одного простого народа. А иной, наконец, почивает на том, что не он один: и тот-то такой же, и тот-то, даже и вот кто; обольщает себя разливом обычаев греховных, как будто от множества грешащих грех становится меньше грешным. Такие и подобные сим мысли держат в ослеплении. Почему, вошедши в себя и сосредоточив внимание свое, начинай отнимать сии опоры ослепления, разрушать сии пустые надежды, или эти непщевания вины о гресех 1), против которых молился пророк Давид. Изводи всякую из сих мыслей на среду и поражай ее здравомыслием христианским. Убеди себя, что твое христианство ни во что, если ты худ; что совершенства твои больше осуждают тебя, не жели оправдывают, если не обращены во славу Божию; что ни уважение тебя от других, ни их худоба не помогут тебе. Рассуждая так, мало-помалу будешь объединяться в мысли и становиться одним пред взором ума и совести, которые сильный подадут голос против тебя, особенно когда, сличив тебя, как ты есть, с тем, каков должен быть, найдут, что ты никуда не годен. Если вследствие сего начнешь ощущать чувство опасения или робения за себя, то это добрый знак. Это предвестие бегства греха, как колебание рядов воинских предвещает близкое обращение в бегство всего войска.

Так вместе с самовидением пробуждается самочувствие. Почему, не отставая от рассуждений, разоблачающих ослепление, вслед за первым движением духовного чувства поражай себя еще более и потрясай сердце свое какими-либо представлениями, могущими отвратить от греха и возбудить омерзение к нему.

Поживее вообрази, что такое грех в себе самом. Это язва, бедственнейшая из всех язв: он отделяет от Бога, расстраивает душу и тело, предает мучениям совести, подвергает бедствиям в жизни, в смерти и по смерти, заключает рай, ввергает в ад. Авось такими помышлениями разовьется в сердце отвращение к сему чудовищу.

Поставь грех в отношение к диаволу и смотри, какого безобразного друга и деспота ты при всегда готово, но никогда не приходит с усмотрением. Для сего поставляй себя в тех обстоятельствах, в которых обыкла действовать благодать, иди как бы навстречу ей. Посещай храмы Божии и участвуй во всех священнодействиях, читай или слушай слово Божие, веди беседы с богобоязненными людьми, начни какое благотворение или труд, паче же молись. Молись и в храме, и дома, понуждая неотступностью Щедродателя к дарованию тебе, как хлеба насущного, благодатной помощи во спасение. Так трудись, напрягайся, ищи, и обрящешь. Так толцы, и отверзется тебе. Увидит Господь Спаситель труд сей во спасение и пошлет спасительную благодать Свою, которая, пришедши, разорвет все нити греха и даст душе свободу тещи путем Господним, в пустынном ли уединении или в кругу общежития. Придет то есть то, что святой Марии Египетской дано было туне.

Что после подобает сотворить, научит сама посетительница душ, как научила Марию Египетскую, как научает всякого, кто сподобится ее и покорится ей.

Судя по всему, что необходимо нам совершать над собою, чтоб снискать сию возбуждающую к обращению благодать, видеть можете, что самое благоприятное для сего время — святые посты, тем паче святая Четыредесятница. Это есть сокращенная программа целесообразного говения. Почему и предлагается нам пример святой Марии Египетской теперь, в пределах поста, чтоб привести сие нам на память, обратить нас к заботливому разбору — поговели ль мы, и поговели ль как следует. Поговевший как следует должен чувствовать себя возбужденным, оживленным, напряженным к усилиям в деле спасения. Та цель его, чтоб или стяжать благодать, или возвратить потерянную, или усилить огнь се, начинавший угасать, а не только, чтоб походить в церковь и попоститься. И внешний порядок сей нужен, но главное — в изменении внутреннего настроения. Сподобился ли кто сего, благодари Господа; не сподобился, есть еще время. Приступи к спасительному поприщу труда над собою — и получишь. Господь близ. Приближься и ты к Нему, и несомненно произойдет сочетание у любообщительного Господа с душою твоею, созданною по образу Его и подобию, Им искомою и Его имущею. Аминь.

5 апреля 1864 года

Источник
Сборник проповедей «Слова о покаянии, причащении Святых Христовых Тайн и исправлении жизни».
http://www.paraklit.org/spisok-tem/veli … kogo_posta

0

67

Сегодня, в Великую Пятницу, прочел:

Одному св.старцу, который всегда размышлял и горько рыдал о крестных страданиях Христа, явился Господь и подробно рассказал ему, как Он претерпел страдания и сколько пролил крови ради спасения человеческого рода, начиная от вечера четверга до погребения:

- сердечных воздыханий испустил -130...

- из тела Моего истекло крови - 225 000 капель...
- вооруженных воинов-118 чел.

- с ними творили бесчинства - 230 чел.

- всего было - 348 чел.

- 3 воина вели Меня на распятие и творили Мне разные пакости...

- за волосы и бороду терзали и влачили Меня 77 раз...

- спотыкался и падал на землю(начиная с вертограда до Анны) 7 раз...

- претерпел руками по устам и щекам - 105 ударов...

- кулаком били по лицу 20 раз...

- уставал и надрывался от начала до конца страданий - 707 раз...

- сильных ударов получил -1199...

- били Меня со всей силой тростью и палкой - 40 раз...

- когда возложили на Меня терновый венец, 5 остриев вонзились Мне в череп до мозгов, из них 3 преломились и остались в голове Моей, с ними и погребли Меня...

- от прободения венца тернового истекло крови 3000 капель...

- ран на голове Моей от прободения венца - 1000...

- терновый венец возлагался и падал с главы Моей 8 раз...

- неся Крест по дороге на Голгофу, падал с главы Моей 5 раз...

- смертных ударов претерпел 21 раз...

- поднимали Меня от земли за волосы и усы 23 раза...

0

68

Прошу меня простить, но 225 000 капель... - это около 11 л крови (в 1 мл - 20 кап), при норме в организме взрослого человека составляет, в среднем, от четырех до шести литров.
Тут либо неточный пересказ, либо чудо Божие.

0

69

Я не знаю откуда этот текст. Но скажу точно, что он заставил меня задуматься о том, о чем раньше не думал...

0

70

Великая, Благословенная суббота на Страстной, Святой седмице 7 апреля 2018 года – Сошествие Христа во ад, Благовещение Пресвятой Богородицы, последний день перед праздником Светлой Пасхи 2018. Схождение Благодатного огня. Когда освящать куличи, пасхи и яйца.

Последние дни Великого поста называются Страстной Седмицей, ее также называют Великой или Святой. Народное название этой недели - Страшная, с ударением на последнем слоге. Каждый день этой седмицы особый, они служат ступенями к светлому дню Пасхи Христовой, которая в 2018 году в Русской православной церкви состоится 8 апреля.

Читать также: Календарь подготовки к Пасхе на Страстной седмице 2018

Так как в 2018 году Великая Суббота совпадает с праздником Благовещения, богослужение имеет свои особенности.

В Великую Субботу православные христиане вспоминают о пребывании Спасителя во гробе и сошествии Его во ад для  того, чтобы вывести оттуда души ранее усопших. Этот день называют Днем тишины: весь мир замирает в ожидании чуда Воскресения Иисуса Христа.

Утром служится Божественная литургия Василия Великого, ее соединяют с вечерней. В начале богослужения совершается Великий вход и малый вход перед Плащаницей, мы вспоминаем схождение Христа во ад и победу Его над адом и смертью.

Великая Суббота - особенности дня, традиции и обычаи, чем заниматься в этот день

В былые времена в этот день крестили ранее оглашенных – тех, кто длительно готовился к принятию Крещения. Именно поэтому на богослужении присутствуют многочисленные ветхозаветные чтения: 15 паремий и 15 отрывков из книг Ветхого Завета, в которых говорится о страстях, смерти и воскресении сына Божия, а также грядущей славе Новозаветной Церкви.

После этого священнослужители одевают белые облачения, убранство алтаря и храма заменяют с черных на белые – предначинается праздник Воскресения Христова. Белое убранство служит напоминанием того, как жены-мироносицы рано утром, увидели при гробе Христовом Ангела в светлом одеянии и услышали от него радостную весть о воскресении Христа.

После этого диакон, подобно ангелу, встает перед Плащаницей на середину храма и читает два отрывка из Евангелия - о Воскресении Спасителя и о Благовещении Пресвятой Богородицы.

Далее, на литургии вместо Херувимской песни поется песнь: "Да молчит всяка плоть человеча"... Вместо "Достойно есть" поется: "Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе"... По окончании Литургии происходит благословение хлебов и вина, которые раздаются молящимся для укрепления сил.

Именно в Благословенную субботу верующие собираются в Иерусалимском храме для ожидания чуда сошествия Благодатного огня. После особого богослужения, совершаемого у Гроба Господня, к верующим выносится Огонь, который сходит в канун православной Пасхи чудесным образом. Это событие освещают многие страны, Благодатный огонь самолетами разносят по православному миру и раздают на приходах на Светлой седмице.

После субботней литургии, по традиции, начинается благословение праздничной трапезы – освящают принесенные прихожанами куличи, пасхи и крашеные яйца. Для этого, чаще всего на улице, выставляются столы, священник выходит освящать приносимое по мере сбора желающих. Перед началом освящения пришедшие зажигают свечу. Еще раз освящают после ночного пасхального богослужения, а также во многих храмах утром в Великое Воскресение.

Далее, в субботу верующие собираются в храм на ночное Пасхальное богослужение в установленное настоятелем время.

Вечером начинается чтение книги Деяний Апостольских, во время которых часто совершается Таинство исповеди.
Во многих храмах в 23.00 начинается полунощница, на которой поется канон Великой Субботы. По окончании полунощницы священнослужители  переносят Плащаницу в алтарь и размещают её на Престоле. Там Плащаница остается до самого праздника Вознесения Господня. Так устроено в память сорокадневного пребывания Иисуса Христа на земле после Воскресения Его из мертвых.

В этот день по Типикону вкушение рыбы и елея не благословляется, ради праздника разрешается только вино.

Надо помнить, что у тех, кто готовится на Пасху причаститься, последнее вкушение пищи должно быть не позднее 19 часов вечера.

0

71

Что такое РАДОНИЦА? Олег Стеняев

+1

72

О МЕРТВОСТИ ДУХА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО
Поучение в неделю жен-мироносиц
Евангелие возвещало сегодня[1] о подвиге святых жен, последовавших Богочеловеку во время Его земного странствования, бывших свидетельницами Его страданий, присутствовавших при Его погребении. Погребение совершилось в вечер пятка. Когда злоба иудеев изливалась, как бы огненная лава из огнедышащей Этны, устремляясь не только на Господа, но и на всех близких Ему; когда святые апостолы вынуждены были скрыться или только издали могли наблюдать за изумительным событием; когда один наперсник любви, для которой нет страшного, неотступно пребывал при Господе, тогда ученик, бывший всегда потаенным, постоянно скрывавший свой сердечный залог из опасения преследований от Синедриона, почетный член Синедриона, Иосиф, внезапно попирает все препятствия, колебания, недоумения, доселе связывавшие и волновавшие его, приходит к холодному и жестокому Пилату, просит тело казненного поносною казнью, получает тело, погребает тело с благоговением и почестью.

Жены мироносицы у Гроба Господня. Миниатюра из Евангелия XI в. Монастырь Дионисиат, Афон
Жены мироносицы у Гроба Господня. Миниатюра из Евангелия XI в. Монастырь Дионисиат, Афон
   
Евангелие дает деянию Иосифа значение деяния великодушного, мужественного. Таким оно и было. Член Синедриона, пред лицом Синедриона, совершившего богоубийство, пред лицом Иерусалима, принявшего участие в богоубийстве, снимает с креста тело Богочеловека, убитого человеками, относит в сад, расположенный близ городских ворот и стен. Там, в уединении и тишине, под тенью древ, в новом гробе, иссеченном в цельной каменной скале, при обильном пролиянии ароматов и мастей, полагает тело, которым искуплены и тела и души всех человеков, обвив это тело чистейшими пеленами, как обвивается и укрывается драгоценное сокровище. В погребении Господа принял участие другой член Синедриона, Никодим, приходивший ночью к Господу, признавший Господа посланником Бога. Привалив великий камень к дверям гроба – дверями названо в Евангелии низменное отверстие в пещеру – Иосиф уходит как окончивший с должною удовлетворительностью свое служение. Синедрион следил за действиями Иосифа. По отшествии его, он озаботился приставить стражу ко гробу, приложить печать к камню, заграждавшему вход. Погребение Господа засвидетельствовано и последователями и врагами Его. Одни члены Синедриона, в исступлении и бешенстве совершая величайшее злодеяние, бессознательно совершили величайшее жертвоприношение[2]: они закланием всесвятой Жертвы искупили человечество, заключили бесплодный ряд прообразовательных жертв, соделали излишними и эти жертвы и самое установление их. Другие члены Синедриона, представители всех ветхозаветных праведников, в богоугодном направлении и расположении духа послужили погребению Искупителя человеков, окончили и запечатлели этим действием благочестивую деятельность сынов Ветхого Завета. Отселе начинается исключительное служение деятелей Нового Завета.

Святые жены не уступают в мужественном самоотвержении Иосифу. Присутствовав при погребении в пяток, они не сочли позволительным в субботу – в день покоя – нарушить тот покой, которым покоилось в священном мраке и затворе гробовой пещеры тело Господа. Жены намерены были излить свое усердие к Господу излиянием мира на Его тело. Возвратившись с погребения в пяток, они немедленно купили значительное количество благоуханных составов и ожидали наступающего дня по субботе, именуемого днем недельным, воскресным. В этот день, лишь воссияло солнце, благочестивые жены направились ко гробу. На пути они вспомнили, что ко входу во гроб привален большой камень. Это озаботило их, и жены начали говорить между собою: кто отвалит нам камень от дверей гроба (Мк. 16: 2)? Камень был велий зело. Пришедши ко гробу, они, к удивлению своему, увидели камень отваленным. Отвалил его светоносный, сильный ангел: он, по воскресении Господа, снисшел с неба ко гробу, вместившему Невместимого небом, поразил ужасом стражей, вместе и сокрушил печать и отодвинул тяжелый камень. Он сел на камне, ожидая пришествия жен. Когда они пришли, он возвестил им о воскресении Господа, повелев сказать о том апостолам. За усердие свое к Богочеловеку, за решимость воздать почесть всесвятому телу, которое охраняла воинская стража, за которым зорко наблюдала ненависть Синедриона, святые жены, первые из человеков, получили точное и верное сведение о воскресении Христа, соделались первыми и сильными проповедниками воскресения, как выслушавшие известие о нем из уст ангела. У всесовершенного Бога нет лицеприятия: все человеки равны пред ним, и тот из человеков сподобляется особенных даров Божиих, в особенном обилии и духовном изяществе, который с большим самоотвержением устремится к Богу.

Кто отвалит нам камень от дверей гроба? Эти слова святых жен имеют свое таинственное значение. Оно так назидательно, что любовь к ближним и желание им душевной пользы не дозволяют умолчать о нем.

Гроб – наше сердце. Было сердце храмом; соделалось оно гробом. В него входит Христос посредством таинства Крещения, чтоб обитать в нас и действовать из нас. Тогда сердце освящается в храм Богу. Мы отнимаем у Христа возможность к действованию, оживляя нашего ветхого человека, действуя постоянно по влечению нашей падшей воли, нашего отравленного ложью разума. Христос, введенный Крещением, продолжает пребывать в нас, но как бы изъязвленный и умерщвленный нашим поведением. Нерукотворенный храм Божий превращается в тесный и темный гроб. Ко входу его приваливается камень велий зело. Враги Божии приставляют ко гробу стражу, скрепляют печатью отверстие, замкнутое камнем, припечатывая камень к скале, чтоб, кроме тяжести, знаменательная печать воспрещала прикасаться к камню. Враги Божии сами наблюдают за сохранением умерщвления! Они обдумали и установили все препятствия, чтоб предупредить воскресение, воспрепятствовать ему, соделать его невозможным.

Камень – это недуг души, которым хранятся в неприкосновенности все прочие недуги и который святые отцы называют нечувствием[3]. Что это за грех? О нем мы и не слыхали, скажут многие. По определению Отцов, нечувствие есть умерщвление духовных ощущений, есть невидимая смерть духа человеческого по отношению к духовным предметам при полном развитии жизни по отношению к предметам вещественным. Случается, что от долговременной телесной болезни истощатся все силы, увянут все способности тела, тогда болезнь, не находя себе пищи, престает терзать телосложение; она покидает больного, оставя его изнуренным, как бы умерщвленным, неспособным к деятельности по причине изнурения страданиями, по причине страшной, немой болезненности, не выражающейся никаким особенным страданием. То же самое совершается и с духом человеческим. Долговременная нерадивая жизнь среди постоянного развлечения, среди постоянных произвольных согрешений, при забвении о Боге, о вечности, при невнимании или при внимании самом поверхностном заповедям и учению Евангелия отнимает у нашего духа сочувствие к духовным предметам, умерщвляет его по отношению к ним. Существуя, они перестают существовать для него, потому что жизнь его для них прекратилась: все силы его направлены к одному вещественному, временному, суетному, греховному.

Всякий, кто захочет беспристрастно и основательно исследовать состояние души своей, усмотрит в ней недуг нечувствия, усмотрит обширность значения его, усмотрит тяжесть и важность его, сознается, что он – проявление и свидетельство мертвости духа. Когда мы захотим заняться чтением Слова Божия, какая нападает на нас скука! Как все, читаемое нами, представляется нам малопонятным, не заслуживающим внимания, странным! Как желаем мы освободиться скорее от этого чтения! Отчего это? Оттого, что мы не сочувствуем Слову Божию.

Когда мы встанем на молитву, какую ощущаем сухость, холодность! Как спешим окончить наше поверхностное, исполненное развлечения моление! Это отчего? Оттого, что мы чужды Богу: мы веруем в существование Бога мертвою верою; Его нет для ощущения нашего. Отчего забыта нами вечность? Разве мы исключены из числа тех, которые должны вступить в ее необъятную область? Разве смерть не предстоит нам лицом к лицу, как предстоит она прочим человекам? Отчего это? Оттого, что мы прилепились всею душою к веществу, никогда не думаем и не хотим думать о вечности, утратили драгоценное предощущение ее, стяжали ложное ощущение к нашему земному странствованию. Это ложное ощущение представляет нам земную жизнь бесконечною. Мы столько обмануты и увлечены ложным ощущением, что сообразно ему располагаем все действия наши, принося способности души и тела в жертву тлению, нисколько не заботясь об ожидающем нас ином мире, между тем как мы непременно должны сделаться вечными жителями этого мира.

Отчего источаются из нас, как из источника, празднословие, смехословие, осуждение ближних, колкие насмешки над ними? Отчего мы проводим без отягощения многие часы в пустейших увеселениях, не находим сытости в них, стараемся одно суетное занятие заменить другим, а кратчайшего времени не хотим посвятить на рассматривание согрешений своих, на плач о них? Оттого, что мы стяжали сочувствие к греху, ко всему суетному, ко всему, чем вводится грех в человека и чем хранится грех в человеке; оттого, что мы утратили сочувствие ко всем упражнениям, вводящим в человека, умножающим и хранящим в человеке боголюбезные добродетели. Нечувствие насаждается в душу враждебным Богу миром и враждебными Богу падшими ангелами при содействии нашего произволения. Оно возрастает и укрепляется жизнью по началам мира; оно возрастает и укрепляется от последования своим падшим разуму и воле, от оставления служения Богу и от небрежного служения Богу. Когда нечувствие укоснит в душе и соделается ее качеством, тогда мир и миродержцы прилагают к камню печать свою. Печать эта состоит в общении человеческого духа с падшими духами, в усвоении духом человеческим впечатлений, произведенных на него духами падшими, в подчинении насильственному влиянию и преобладанию духов отверженных.

Кто отвалит нам камень от дверей гроба? Вопрос, исполненный заботливости, печали, недоумения. Ощущают эту заботливость, эту печаль, это недоумение те души, которые направились ко Господу, оставив служение миру и греху. Пред взорами их обнаруживается, во всем ужасном объеме и значении своем, недуг нечувствия. Они желают и молиться с умилением и упражняться в чтении Слова Божия вне всякого другого чтения, и пребывать в постоянном созерцании греховности своей, в постоянном болезновании о ней, словом сказать, желают усвоиться, принадлежать Богу, – встречают неожиданное, неизвестное служителям мира сопротивление в самих себе: нечувствие сердца. Сердце, пораженное предшествовавшею нерадивою жизнью, как бы смертельною язвою, не обнаруживает никакого признака жизни. Тщетно собирает ум помышления о смерти, о суде Божием, о множестве согрешений своих, о муках ада, о наслаждении рая; тщетно старается ум ударять в сердце этими помышлениями: оно пребывает без сочувствия к ним, как бы и ад, и рай, и суд Божий, и согрешения, и состояние падения и погибели не имели к сердцу никакого отношения. Оно спит глубоким сном, сном смертным; оно спит, напоенное и упоенное греховною отравою. Кто отвалит нам камень от дверей гроба? Камень этот – велий зело.

По наставлению святых Отцов, для уничтожения нечувствия нужно со стороны человека постоянное, терпеливое, непрерывное действие против нечувствия, нужна постоянная, благочестивая, внимательная жизнь. Такою жизнью наветуется жизнь нечувствия; но одними собственными усилиями человека не умерщвляется эта смерть духа человеческого: уничтожается нечувствие действием Божественной благодати. Ангел Божий, по повелению Бога, нисходит в помощь к труждающейся и утружденной душе, отваливает камень ожесточения от сердца, исполняет сердце умиления, возвещает душе воскресение, которое бывает обычным последствием постоянного умиления[4]. Умиление есть первый признак оживления сердца в отношении к Богу и к вечности. Что такое умиление? Умиление есть ощущение человеком милости и сострадания к самому себе, к своему бедственному состоянию, состоянию падения, состоянию вечной смерти. О иерусалимлянах, приведенных в это настроение проповедью святого апостола Петра и склонившихся принять христианство, Писание говорит, что они умилишася сердцем (Деян. 2:37).

Не нуждалось тело Господа в благовонном мире мироносиц. Помазание миром оно предварило воскресением. Но святые жены благовременною покупкою мира, ранним шествием, при первых лучах солнца, к живоносному гробу, пренебрежением страха, который внушался злобою Синедриона и воинственною стражею, сторожившею гроб и Погребенного, явили и доказали опытно свой сердечный залог к Господу. Дар их оказался излишним: сторично вознагражден он явлением доселе невиданного женами ангела, известием, не могущим не быть преизобильно верным, о воскресении Богочеловека и воскресении с Ним человечества.

Не нужно Богу, для Него Самого, посвящение жизни нашей, посвящение всех сил и способностей наших в служение Ему – для нас это необходимо. Принесем их, как миро, ко гробу Господа. Благовременно купим миро – благое произволение. С юности нашей отречемся от всех жертв греху; на эту цену купим миро – благое произволение. Служение греху невозможно соединить с служением Богу: первым уничтожается второе. Не попустим греху умертвить в духе нашем сочувствие к Богу и ко всему Божественному! Не попустим греху запечатлеть нас своими впечатлениями, получить над нами преобладание насильственное.

Вступивший в служение Богу с дней неиспорченной юности и пребывающий в этом служении с постоянством подчиняется непрестанному влиянию Святаго Духа, запечатлевается исходящими от Него благодатными, всесвятыми впечатлениями, стяжает, в свое время, деятельное познание воскресения Христова, оживает во Христе духом, соделывается, по избранию и повелению Божиим, проповедником воскресения для братии своей. Кто по неведению или увлечению поработился греху, вступил в общение с падшими духами, сопричислился им, утратил в духе своем связь с Богом и небожителями, тот да уврачует себя покаянием. Не будем отлагать врачевания нашего день на день, чтоб не подкралась неожиданно смерть, не восхитила нас внезапно, чтоб мы не оказались неспособными к вступлению в селения некончающегося покоя и праздника, чтоб не были ввергнуты, как непотребные плевелы, в пламень адский, вечно жгущий и никогда не сожигающий. Врачевание застарелых недугов совершается не так скоро и не так удобно, как то представляет себе неведение. Не без причины милосердие Божие дарует нам время на покаяние; не без причины все святые умоляли Бога о даровании им времени на покаяние. Нужно время для изглаждения впечатлений греховных; нужно время, чтоб запечатлеться впечатлениями Святого Духа; нужно время для очищения себя от скверны; нужно время, чтоб облечься в ризы добродетелей, украситься боголюбезными качествами, которыми украшены все небожители.

Воскресает в человеке, приготовленном к тому, Христос, и гроб – сердце – снова претворяется в храм Божий. Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой (Пс. 3: 8); в этом таинственном и вместе существенном воскресении Твоем заключается мое спасение. Аминь.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

http://www.pravoslavie.ru/4209.html

+3

73

Что душа видит в том мире? Свт. Иннокентий, архиеп. Херсонский.

+2

74

О значении воздержания перед Причащением можно судить по случаю,происшедшему в начале ХХ столетия.
Епископу Иннокентию (Ястребову), викарию Киевской епархии, позвонил генерал- губернатор Трепов и сообщил, что в Виннице при загадочных обстоятельствах умер протоиерей. Его не хоронят, ожидая представителей высшей церковной власти.
Епископ Иннокентий спешно приехал в Винницу. Покойный протоиерей оказался человеком средних лет. При вскрытии его тела все органы были обнаружены в целости, кроме желудка. Этот орган был на вид черного цвета и совершенно обуглившимся. Когда его извлекли наружу, он рассыпался на мелкие черные угольки.
Врачи, участвовавшие во вскрытии, не смогли установить причину смерти протоиерея. Тогда стали расспрашивать жену покойного. Она со слезами рассказала, что на протяжении последнего года ее муж стал проявлять странность: каждое утро, перед тем как идти совершать литургию, он ел и пил. Сначала протоиерей ни на что не жаловался, затем стал ощущать жжение в желудке, дальше - постоянное горение. Из-за этого он перестал принимать пищу, а перед смертью беспрерывно вопил: " Огонь,огонь внутри!!!"
Выслушав рассказ супруги протоиерея, епископ Иннокентий сказал:
"Божественную Евхаристию вместо покойного, видимо, совершал ангел, и Святые Дары сожгли кощунника."
Несмотря на важность воздержания перед причащением,христианин должен соразмерять телесный подвиг со своим состоянием здоровья и духовным устроением. Строгость поста не должна превышать силы человека. Каждому христианину необходимо знать, что крайности в духовной жизни недопустимы. Преподобный Севастиан Карагандинский делал строгие выговоры тем, кто самочинно, без благословения перед Причащением совсем не вкушал пищи по одному или несколько дней. Таких самовольников он иногда даже не допускал до причастия.
Во время поста преподобный Севастиан разрешал людям, у которых были заболевания желудка или легких, ослаблять воздержание после принятия Святых Таин. Он благословлял их вкушать молоко или чай с молоком как лекарство. При этом преподобный всегда велел больным, несмотря на уважительную причину, каяться в нарушении поста перед Богом и обязательно сказать об этом на исповеди.
Конечно, совершенно недопустимо приступать к таинству, имея на совести нераскаянный грех, каким бы маловажным этот грех нам ни казался.
В египетском Скиту, когда совершалась литургия, на Святые Дары нисходил Дух Божий в виде орла. Это явление наблюдали только священнослужители. Случилось, что за одним из богослужений подобие орла не явилось взору клириков. Служащий иеромонах, озадаченный этим, сказал иеродиакону:
- Мы в чем-то согрешили, или ты, или я. Отступи от Святого Престола, и, если не явится подобие орла, то ясно будет, что оно не являлось из-за меня, а явится - значит, явления не было из-за тебя. Диакон отошел, и Дух Божий в образе орла тотчас сошел на Святое Приношение. После окончания литургии иеромонах спросил сослужившего ему иеродиакона:
- Что ты сделал?
- Не знаю за собой никакого согрешения, - ответил иеродиакон. - Разве только то, что приходил ко мне один из братии и просил чего-то, а я отказал ему, сказав, что у меня нет времени. - Орел не сходил потому, что брат был огорчен тобой, - рассудил иеромонах. Осознав свою вину, диакон пошел к обиженному им монаху и, попросив у него прощения, примирился с ним.

+1

75

Сщмч. Даниил Сысоев даёт подробную инструкцию для всех людей, которые знают, что скоро умрут.
(Раскройте "описание к видео" и вы сможете увидеть важные ссылки.)

+1

76

Это ты нас морально к 3МВ  готовишь или просто совпало?

0

77

А я и не знаю. :) Совпадения бывают вообще? )))
Конкретных мыслей не было о 3МВ, но подумал что у кого то из нас могут быть рядом сильно болеющие люди. Может быть полезно.
Но вообще - это для всех нас полезно. Никто не знает кому сколько отпущено.

0

78

Среди православных сейчас распространена жуткая болезнь — желание учить друг друга духовной жизни. Это настоящая беда, и конечно, она губит на корню ростки взаимопонимания между людьми. Когда кто-то влезает в мою душу, в мой внутренний мир, в интимные, личные отношения с Богом и при этом начинает меня учить, грубо, дерзко, то я, естественно, никогда не буду воспринимать такое «духовное руководство». В ответ на такое отношение ко мне может появиться только раздражение. Православные почему-то настолько ценят себя, свои знания, почерпнутые из книг, и при этом не подтвержденные жизнью, что начинают легко учить друг друга: мужья — жен, жены — мужей, родители, к старости пришедшие в церковь, начинают наставлять своих детей, которым уже по 45 лет. Причем, делать это дерзко, нагло, как будто они уже достигли каких-то высот в духовной жизни… Это какая-то затянувшаяся «болезнь неофита», опьяненного открывшимися перед ним какими-то духовными просторами, с ревностью не по разуму желающего всех-всех затащить в церковь. К сожалению, зачастую в таком состоянии люди пребывают десятилетиями. Нередко бывает так: видишь, человек кого-то всё учит-учит. Думаешь: «Наверное, неофит, через годик это у него пройдет». А оказывается, «неофит»-то давно уже в церкви. Почему же тогда он продолжает учить?.. Сел в такси — учит таксиста, пришел в гости — учит гостей, к нему кто-то подошел — опять учит, учит, учит…

Священник Виталий Шатохин

+4

79

Время, в которое привел нам жить Господь, наисмутнейшее, - смущение, смятение и неразбериха колеблют непоколебимое, но это еще не конец. Впереди еще более сложные времена. Кто-то не доживет до того открытого выбора - или вера, или хлеб, - но выбор жизненного пути: или за Богом, или против Бога - совершается в жизни каждого человека и ранее, и теперь, и до конца дней жизни. Только на чаше весов лежит сейчас еще не кусок хлеба.
А и такое время настанет. Но когда? Чем больше людей выбирают жизнь против Бога, тем скорее приближается последний выбор. Земля перестанет родить хлеб от злобы живущих на ней. Вся природа возопиет к Богу от человеческих беззаконий. Поле жизни зарастет тернием и бурьяном, а мы ведь делатели на этом поле, делатели на Божьей ниве.
Дух Божий хранить надо, а это - радость, мир, любовь, воздержание и прочее - в Боге и по Богу.
Только это не сгорит в последнем огне, и только это будет свидетельствовать о нашем сердечном выборе, а карточки, паспорта, номера, печати - все сгорит без следа. Да, безусловно, мир на последней скорости спешит к Страшному суду. Борьба зримая и очевидная, но борьба за души, а не за что другое. И не без нашего участия все это происходит и теперь. И тем более на последнем этапе, когда мы должны будем дать ответ: "Како веруем?" Тайно от нас нам можно сделать что угодно, но это не будет иметь никакой силы и цены - доброхотного дателя любит Бог, и врагу нужна наша душа в добровольном служении ему. Добровольно и желанием избираем путь.

Старец Иоанн Крестьянкин

0

80

О смутах, будущем Украины и покаянии.

0

81

О власти, отец Максим

+3

82

Апокалипсис. Занятие 10. Книга пророка Даниила. Глава 5. Часть 2. Толкование.

0

83

Батюшка о Путине и лицемерии.

0

84

maxcom110 написал(а):

Сщмч. Даниил Сысоев даёт подробную инструкцию для всех людей, которые знают, что скоро умрут.

Начала смотреть. Вдохновляет.
Отец Даниил отжигает )) : "Необходимо перед смертью проверить себя по догматическому богословию". (с 10:20 мин)

ПС
Учебник Давыденко чего-то мне  скучноватым кажется.
Может, святые братья, чего-нить поинтереснее присоветуете?

Отредактировано Аника (2018-07-21 09:44:41)

0

85

никому ничего не напоминает? А ведь Сергея чуть помидорами не забросали когда то. А теперь значит поверило священноначалие?

Архимандрит Адриан (Кирсанов). Пророчества о грядущем царе и последних судьбах России и мира.

28 апреля 2018 г в Псково-Печерском монастыре отошел ко Господу архимандрит Адриан (Кирсанов). Батюшке было уже 97 лет, и успение его не стало чем-то неожиданным. Пролились светлые слезы осиротевших духовных чад, вознеслись к небу заупокойные молитвы, и честное тело старца упокоилось, как и полагается, в «Богом зданных пещерах» Псково-Печерского монастыря.

Однако, несмотря на ожидаемость события, многие братия и сестры во Христе были сильно опечалены и обескуражены. Дело в том, что в мире православном отец Адриан известен, главным образом, своими эсхатологическими предсказаниями о Последнем Царе. Суть этих предсказаний можно выразить кратко: «Я доживу до Царя», и люди, не знакомые близко со старцем и получающие информацию, главным образом, «из третьих рук», были уверены, что отец Адриан доживет до «явления Царя народу», то есть до провозглашения России Православной Монархией. Начертав на своих знаменах «Царь грядет!», они предавались мечтаниям, по словам «классика», о том, что «вот приедет барин, барин нас рассудит». Вот придет Царь и разгонит кнессет на Охотном ряду, запретит иудеев, отменит НДС, ЕГЭ, выйдет из ВТО и т.д. и т.п. Одним словом – наступит благодать, и страна, очнувшись от дурного сна предыдущего столетия, сможет наконец-таки нормально жить и развиваться. И все бы хорошо, да только вот отец Адриан умер, а Царь так и не явился…   Или явился? А если явился, то кто, где и для чего?..  Понять, хотя бы частично, всю открывающуюся после смерти старца перспективу можно, если только точно знать, так что же на самом деле говорил старец.

Ниже вам предлагается уникальная возможность это узнать. По благословению священноначалия РПЦ  мы публикуем многолетние пророчества отца Адриана (Кирсанова) о Царе, войне и последних временах. Сохранена прямая речь старца. Некоторые слова публикуются впервые.

Сентябрь 2009 г.

о. АДРИАН - … А щас пока ждут царя еврейского. Вот. Царя боле русского не будет. А еврейский будет! …

ПАЛОМНИК – Но этот еврейский царь, он будет иудаизм исповедывать или как, батюшка? Или он будет прикидываться, что он православный? ...

о.АДРИАН – Так он будет с евреем …

ПАЛОМНИК – Он будет некрещеным евреем? Да?

о.АДРИАН – … Царь будет еврейский, и тут будут блуд, разврат, убийства и все на свете. … И он как вырастет, а, может быть, уже вырос… да… Католики его поставят царем еврейским. И вот он начнет  усех… Евреев своих повесит, чтобы они были выше-выше. А вот русских начнут… чистить!.. А уж Царя русского, уже это, говорить нечего. …

ПАЛОМНИК – Не будет Царя, да? Русского?

о.АДРИАН – Не-не- не. Какой же русский Царь, когда вот они пыталися… у их ничего не получилось. Да. Так что будет только один царь – еврейский. Для которого все это готовится. …

Сентябрь 2010 г.

ПАЛОМНИК - Когда же эта власть богопротивная уйдет? …

о.АДРИАН - Кончится тогда, когда только... этого... еврейского царя выбросют... в это... в море огненное и этих евреев, которые ждут... это... ихняя как бы царь... Потому что они хотели царем сделать Моисея, а Моисей узнал, что будет Иисус Христос... это... царем, а ему не придется. Он ушел и спрятался от них, от евреев. Они тогда начали поклоняться Зевсу, Венере и всем богам, которые у них, и считать стали за богов. И вот это длилося до пришествия Христова. А Господь тогда уже на кресте искупил грехи и сказал закон, как исполнять его. И опять на небо вознесся. И говорит: "Чтите Меня, потому что Я душу Свою отдал за грешника, чтобы его спасти. А этих всяких идолов гоните от себя и не поклоняйтесь им." ...

Они вот все больше и больше евреи распространяются... А потом он явится. Он щас скрывается где-то, скрыто ходит. А потом его сделает католический папа царем. И он, скажет, только порядок наведет. И вот этот порядок будет наводить.

ПАЛОМНИК  - Когда, когда это будет?

о.АДРИАН - А когда будет, в какое время, нам ... известно только... что похолодание начинается сильное. То есть, тяжело и в природе и в жизни человеческой. Поэтому, наверное, в скором времени он явится. …

(на вопрос паломника, где сейчас находится этот царь) -

о.АДРИАН - А мне думается, что он в Америке находится. И в Америке там спасается. И там нефть идет, заливает все на свете. Они не знают куда деваться, и все гибнет. …

(прим. ред. Разговор был после известной катастрофы в Мексиканском заливе)

ПАЛОМНИК - Ну сколько им осталось нас мучить? Сколько им осталось Россию мучить? Вот этим евреям, которые страной управляют. Это же банда управляет.

о.АДРИАН - Вот я говорю, как он появится, как изберет его католик, так и прекратится все. Он, Господь, сразу его, вместе с евреем... в вечную муку полетят они.  Да... Они стали просить: « У нас, - говорят, - царя нету». А в Христа они не верили и не верят.  Да... Поэтому, Господь сказал: "Пред последним концом Я вам дам царя". ... А царю Николаю сказал, чтобы он не воевал. Он бы мог побить и коммунистов, и пионеров, всех уничтожить. Научил он... Сказал, что: "Не надо. Иначе это будет у Меня. Так что, иди в Царское Село и там пострадаешь, как за Меня, и будешь мученик" . Да...

И вот они тогда начали действовать прям от самого Ленина. И всякие развращения пошли от него по всей земле. Вот.  Да...  Сперва были колхозы. А потом с Горбачем разрушили эти колхозы, и совхозы, и заводы особенно. И сделали единоличество опять обратно. И дали дачи маленькие, чтобы они питались чем-то, что-то сажали. Но, однако же, не дали лошадей, не дали плуги, не дали трактора. Как хочешь так и работай и обслуживай сам себе. Видишь ли какое издевательство сделали? Зачем же они первых единоличников уничтожили? А сделали колхозы, совхозы и коллективы, все это на свете... А когда это все закончилось вот, близится... ближе к появлению этого... антихриста. Они быстро сменили, теперь решили делать так, чтобы скорее добраться до своего этого самого царя. ... Он тогда скажет: "Вы просили у Меня царя? Я вам дал царя". А он придет в то время, когда небо закроется, и воды не будет, и ничего не будет. Все люди будут говорить: "Господи, дай нам воды и хлеба. У нас нету, голодуем." А он говорит: "А я виноват? Что небо не дождит, а земля не родит." Тогда они узнают, что это именно не Бог, а сатана обман решил обмануть. И потом вот всех Господь придет и все это свалит. А хороших верующих людей, которые причащаются, они пойдут на небо.

Сентябрь 2011 г.

о.АДРИАН -  Вот ко мне два человека приходили сюда и говорили...: "Мы все помрем (а 60 человек было), а ты останешься и дождешься царя еврейского". Я говорю: "Батюшка, я не хочу его видеть". "Нет. Ты жив будешь". И смотрю - отец Иоанн помирает, и этот... Афанасий, (неразборчиво - быстрое перечисление имен) помирает. И все как один померли - один я остался. Да. ... А я один старик только здесь.
Так что, до царя я доживу, до этого. Он там с католиками пока вино пьет, а как усе погибнут люди, тогда он придет и будет ходить, проверять. И евреи его поставят царем!

(В конце беседы паломница задала вопрос о своих детях, которые отпали от Церкви)

о.АДРИАН - Потому что время подходит ближе к концу, и скоро явится сам хозяин – еврейский царь. Поэтому уж они, конечно, больше увлекаются в эту музыку и стараются больше исполнять послушаний дьявола. И быть с ним вместе, с этим царем. …

ПАЛОМНИК  - Ведь в двухтысячном году отец Кирилл Павлов говорил мне: «Власть сатанинская». Отец Кирилл Павлов говорил еще в двухтысячном году мне.

о.АДРИАН -  Да.

Июнь 2012 г.

о.АДРИАН - … Иисус Христос, когда эти евреи решили у Него спросить… «У нас, – говорят, – Царя нету. Нам надо Царь.» Он: «Хорошо. Я вам дам Царь. Только (неразборчиво) в конце века». И вот в конце века, вот теперь скоро будет…  им Царя даст. … Теперь будет у них Царь. Он скоро явится, как по благословению Самого Бога. Вот. И приложится к твоему, этому, Ленину в Мавзолее. Короновать его будут католики, папа Римский. Вот. Это будет в феврале, или ноябре месяце, или декабре. Следующего года. И вот его сделают… А потом он здесь побудет, в Москве. И он к нам зайдет. А потом поедет в Иерусалим. И там уже готовится здание, где он жить… или церковь такая, Соломонова, какая-то есть. Вот. Там он будет тогда жить и находиться.

А с Москвой будет… уж я тебе ранее сказал, что может… Валяться трупы, и будут только орлы истреблять их, чтобы их не было. А потом уж явится Господь. Ну, тут, конечно, при нем Господь закроет это самое… небо, вот. Дождей не будет. И они, все люди тогда эти, которые ему поклонятся, будут просить: «Господи! Дай нам хлеба, воды! У нас этого нету. Как ты решил сейчас подымать цены?»   А он говорит: «А я виноват, что небо не дождит, а земля не родит?» Тогда они узнают, что это вот, значит, не Христос, не Бог, а сам дьявол их решил обмануть. Он в тело зайдет и в теле будет. Вот тогда они обратятся к Богу. Ну, тогда будет печальное положение. Вот такие вот положения. …

Май 2013 г.

о.АДРИАН - Вот. И, вот, он теперь… не знаю, как они будут поступать. Что будет? Если Путин пойдет по-еврейски, то нам ждать можно войну.

ПАЛОМНИК - Ох. А война будет?

о.АДРИАН - Обязательно будет. Как говорит Господь. Дерево если гниет и плоды горькие, то поневоле берет садовод, вырубает, да и бросает в огонь. Если, говорит, это дерево сладкое, то и плоды сладкие. Тогда Господь берегет, садовод берегет, чтобы кушать эти яблоки. Вот так.

Апрель 2015 г.

о.АДРИАН - Господь призвал их и говорит: «Кто не будет кушать мое тело или пить кровь – не будет спасен». А они же говорят: «Ты бесноватый». «Нет. Во Мне беса нет. Меня Отец Небесный послал спасти вас». Да. А они: «Нет. Нам дадут царя еврейского, по плану». Значит, они теперь ждут еврейского царя. Бога они не чтут, им Он не нужен.

ПАЛОМНИК - Не нужен, не нужен.

о.АДРИАН - Вот. К этому идет. Значит, близко к концу.

ПАЛОМНИК - Но война-то будет в этом году или нет? …

о.АДРИАН - Насчет этого Евангелие пока не знает… не известно. Только гонение будет на верующих! Вот. К тому же их цель истребить христианство, и чтобы еврейство было от Иерусалима до самого конца нашей России. …

Ну, порядку дома, то есть, у нас в Печерах и во всей России нету. Люди, молодежь учатся, как говорят, советской власти… эпохе такой – курят и родных обижают. Да. Перемены нет. … Конечно, Господь пошлет им наказание. …

В Ниневии тоже было назначено несколько городов истребить за то, что они потеряли Бога. … А они коровам наложили пост, коровы стали реветь. Сами стали пост нести – плакать и рыдать, чтобы Господь только простил им грехи. У нас это так делается?! Нет!

ПАЛОМНИК - Нет. Не делается.

о.АДРИАН - Значит, что ждать?

ПАЛОМНИК - Беды. Россию Господь будет приводить жесткою уздой…

о.АДРИАН - Да. Вот так, дорогой мой.

ПАЛОМНИК - Кого Он любит, того Он и наказывает.

о.АДРИАН - Так надо каяться, надо причащаться. А там уж Господь все покажет. …

Сентябрь 2017 г.

ПАЛОМНИК - Война будет в этом году? Просили спросить.

о.АДРИАН - Вот к этому и подходит.

И снова Сентябрь 2010 г.

о.АДРИАН - А нам надо ждать своего царя, Христа! И за Христа стоять! И со Христом быть на небе! А не там, не в вечном огне... тогда уж это не надо, потому что бесы есть! Они там в аде сидят, а потом из ада выходют на землю, как на дачу, и соблазняют на грех, а потом грешника туда, в огонь... и сиди там. А им можно. Они проходят сквозь землю и по земле смотрют кого соблазнять, как, что делать, и так далее... Вот это надо бояться.

Вот, дорогие мои, такая статья у нас стоит на земле. И поэтому такая муть. Муть такая стоит на земле. Смутно, печально...

Вот таковы действительные слова отца Адриана о Царе Последних Времен и конце мира.

Как вы уже догадались – Антихрист ему имя.

И отец Адриан дожил до Антихриста.

Мы все дожили…

Р.Б. Сергий Д.

https. ://apologet.spb.ru/ru/эсхатология-и-современность/31-россия-и-кончина-мира/3330-arkhimandrit-adrian-kirsanov-prorochestva-o-gryadushchem-tsare-i-poslednikh-sudbakh-rossii-i-mira.html

Впереди пробел, не отобразилась ссылка раннее.
--

+1

86

По этому поводу у меня много сомнений. Разных...

0

87

Похоже на вымышленную болтавню.

0

88

vik.mi.67 написал(а):

По благословению священноначалия РПЦ

А где можно узнать, что священноначалие действительно благословило?
Помню тоже помидор хотелось взять в руку). Когда про царя прочитал. Многое не сходилось с известными пророчествами. Потом действительно война на Украине началась.
Пускай товарищи выложат хотя-бы один аудио файл...

Отредактировано Владислав (2018-07-29 20:43:03)

0

89

Ну кто ж теперь знает где Синаит интернет-время проводит. Но на Апологете не выставили бы голословные утверждения? Не тот масштаб, им хочешь-не хочешь надо отвечать за достоверность.
Ребята сомнения или нет, по поводу всего сказанного - это здоровая реакция, но ведь еще и от покаяния нашего зависит ход событий, и мы то свидетелями были того, что утверждал Синаит. Одно дело его мысли, которые он выражал под наплывом чувств, а другое дело, слова о.Адриана. Их надо воспринимать не только дослрвно, наверное.
Помню, как мы к Сергею пристали с орехами, не могли понять к чему этот символический жест.

0

90

vik.mi.67 написал(а):

слова о.Адриана

Прости Господи за мои слова, ничего плохого я не хочу сказать и не имею в виду. Но слушая о. Адриана и смотря снятое с ним видео я вижу очень пожилого, уставшего, старого человека. Который не все говорит связно, часто мысли немного ускользают, иногда он забывает о том, что говорит и как бы спохватывается, когда оператор задает наводящие вопросы.
Таким бывают откровения от Бога? Вы скажете, что на все Божья воля и я соглашусь. Но мне все эти ролики не внушали особого доверия. Очень многое в них сумбурно, что то можно вообще трактовать двояко и это не из-за того, что о. Адриан говорил алгориями, или доносил до зрителей и слушателей мысль которую нужно хорошенько обдумать. Просто он старенький, мысли путаются.
По сути, перекладывая слова о. Адриана о происходящих вокруг нас событиях, можно задуматься о том, что вот оно - всё. Почти до Второго Пришествия дожили. Но не случилось много (ОЧЕНЬ многое) из слов сказанных другими. Как с этим быть?

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Жизнь Церкви » Беседы на духовные темы, нравственные поучения.