Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Выступления и конференции » ВЫСТУПЛЕНИЯ, ВОЗЗВАНИЯ, БОРЬБА ЗА ВЕРУ


ВЫСТУПЛЕНИЯ, ВОЗЗВАНИЯ, БОРЬБА ЗА ВЕРУ

Сообщений 31 страница 39 из 39

31

Вот сколько этих встреч произошло, но выхлопа с них мной не замечено, уж лучше на лекции Масленникова ходить...

0

32

Ну типо аз борется за веру...
https://ieromonahambros.livejournal.com/131544.html

0

33

Пыльный написал(а):

Ну типо аз борется за веру...

Вы, как всегда, потрясающе талантливы, дорогой Аз. )

0

34

С Youtube-канала Марии Шукшиной:
Описание: Наша беседа с Юрием Пронько, последняя в 2020, как некое символическое подведение итогов.
Конечно же, я от всей души поздравляю всех вас, дорогие люди, с наступающим новым годом и Рождеством! Но я очень бы хотела, чтобы мы все задумались о судьбе нашей страны, а не только о нас самих, любимых. Не будет нашей страны, не будет и нас с вами. Здравомыслия всем и смиренномудрия!
Обнимаю, ваша Мария Шукшина.

Судьба России может быть незавидна. Откровенный разговор с Марией Шукшиной

0

35

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО... афонских монахов-келлиотов
по поводу вакцинации от коронавируса.

АФОНСКИЕ МОНАХИ-КЕЛЛИОТЫ
Святая Гора Афон
10 февраля 2021 года по ст. стилю
День памяти святого всеславного
священномученика Харалампия

Досточтимому Священному Киноту Святой Горы Афон.
Ваши Высокопреподобия, честные отцы и братья!

Полностью осознавая свою духовную ответственность
перед нашими братьями и сестрами во Христе, находящимися в мiру,
мы направляем вам это Открытое письмо, чтобы выразить свою тревогу
в отношении событий, происходящих во всем мiре и, в частности,
в нашем Отечестве, Греции, где уже более года назад появился всем
известный коронавирус. А некоторое время спустя, государственные
власти стали с небывалой скоростью навязывать людям прививку
от этого заболевания.

Во время первой волны так называемой «пандемии», которая пришлась
на прошлый год, храмы были закрыты; колокола церквей умолкли;
верующие были изгнаны из Собрания во Христе сошедшимся «на Него»
соборищем беззаконных; Таинство Божественной Евхаристии богомерзко хулили
нечестивые уста; христиане были лишены Живоносного Потира и священных обителей,
в которых ещё со времени «сени законныя» Божественная благодать действует даже
в «неодушевленном веществе»: в «водах и камнях, в колоннах, завесах и металлических сосудах»,
как писал св. Симеон Солунский. Однако сторонники варлаамитской ереси отвергли
святоотеческое учение и объявили священные храмы «очагами инфекции».

А во время последовавшей вскоре второй волны «пандемии» нас постигла новая напасть
— настойчивое продвижение вакцины против коронавируса среди христианского народа
нашего Отечества, которое осуществлялось неподобающим образом.

I. Мы хотим обратить ваше внимание на два ключевые момента касательно вакцины,
которые, по нашему мнению, являются мерилом того, полезна она или вредна.

1. Является общеизвестным и неоспоримым тот факт, что для лабораторной обработки
и приготовления вакцины от коронавируса перед её внедрением в клиническую практику
использовалась эмбриональная клеточная линия человека, полученная в результате аборта
человеческого эмбриона женского пола, то есть в результате преднамеренного убийства.
Таким образом, этот убиенный младенец стал жертвой, принесённой Молоху «научного знания»,
чтобы удовлетворить неистовое желание науки показать себя выше Самого Бога.

Использование абортированного плода для продвижения любых «лекарственных» средств
полностью противоречит богооткровенной евангельской истине (Лк. 1, 31–46),
а также решениям Святых и Вселенских Соборов. Образ неизреченной божественной славы
превращается в «продукт потребления». Изречение древнеримского комедиографа Плавта
«Человек человеку волк» становится реальностью наших дней. Эта концепция была настолько
близка духу западноевропейского атеизма, что св. Иустин Попович говорил
о «цивилизованном каннибализме Запада».

Согласно вероопределению IV Вселенского Собора (Халкидонского), мы исповедуем Господа
нашего Иисуса Христа «Единосущным Отцу по Божеству и Его же Самого единосущным нам
по человечеству, подобным нам во всем, кроме греха (Евр. 4, 15)». Кроме того, из постановлений
III Вселенского Собора в Ефесе мы научаемся тому, что Бог Слово воплотился и вочеловечился
в истории «от самого Её зачатия» или, по формулировке VI Вселенского Собора,
«с самого начала всесвятого зачатия во утробе Девы».

Поскольку присно существующее Божественное Слово с самого начала Своего исторического зачатия
в боговместимой утробе Своей Всенепорочной Матери становится и совершенным человеком,
имеющим тело и разумную душу, точно так же и каждый человек является совершенным человеческим
существом, имеющим тело и разумную душу, с самого начала своего зачатия, посредством которого
совершается его вхождение в историческое время.

Один из величайших деятелей мировой литературы, Федор Достоевский в своём произведении
«Братья Карамазовы» очень доступными и простыми словами говорит об уникальности каждого
человека как образа Божия. В ходе дискуссии между братьями был поднят вопрос, может ли
человечество построить свое счастье на страданиях хотя бы одного ребенка. Даже неверующий
брат Иван Карамазов отвечает на этот вопрос категорическим НЕТ.

2. Невозможно закрыть глаза на те негативные последствия, которые оказывает эта вакцина
на здоровье человека (см. IX), поскольку мировое сообщество уже занимается подсчётом смертей
после вакцинации, включая и те, что произошли у нас на родине. Немалое количество наших братьев
страдают теперь «на одре болезни» из-за серьезных побочных эффектов от этой вакцины, которые
уже проявились и продолжают проявляться c каждым днём.

Человека нельзя приравнивать к некой «статистической величине» и оценивать с точки зрения схоластики.
Предполагаемая «благая» цель вакцины, то есть создание коллективного иммунитета против вируса
путем принесения в жертву нерождённых детей, каждый из которых является совершенным человеком,
во-первых, полностью противоречит воле Божией, а во-вторых — приносит результаты, полностью
противоположные ожидаемым, ибо «все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф. 26, 52).

Впервые в истории медицины наблюдается необъяснимая спешка в производстве
и распространении вакцины, которое осуществляется очень быстрыми темпами.
При этом используется технология, имеющая отличия от традиционной. Кроме того,
вакцина выпускается без соблюдения одного важного условия: длительных испытаний
её безопасности для широких слоёв населения. Несмотря на то, что есть возможность
производства вакцин по классической технологии, без использования клеток
от абортированных эмбрионов, наблюдается демоническое продвижение вакцин,
для производства которых попирается ценность человеческой жизни. Таким образом
наносится оскорбление «произведению особого Божественного искусства», как называл
св. Григорий Нисский человека.

II. Мы категорическим не согласны с принуждением верующих к употреблению
(или, вернее, к злоупотреблению) маски, которую многие называют «намордником»,
в качестве аксессуара, якобы защищающего от коронавируса, и сокрытием за такой маской
богоподобного лица человека, особенно когда это происходит внутри святых храмов.
Ведь таким образом упраздняется общение людей лицом к лицу, которое иногда бывает
важнее слов. Как сказал преподобному Антонию Великому один из пришедших к нему отцов:
«Мне достаточно просто видеть тебя, отче».

Мы не принижаем медицинскую науку, ибо Бог «дал людям знание, чтобы прославляли Его
в чудных делах Его» (Сир.38, 6), но мы также и не абсолютизируем её, потому что она движется
в ограниченных пределах. Это особенно ярко проявилось в течение последнего года во время
дискуссий между специалистами, которые обладают взаимно противоположными
и несовместимыми друг с другом взглядами на проблему коронавируса.

Мы доверяем медицинскому искусству и науке о Господе, но превыше всего для нас — Христос,
и Ему Одному мы весь живот свой предаём, молитвами Игумении Святой Горы Афонской,
Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, и всех афонских святых чудотворцев.

Отцы, подвизающиеся на священных склонах Святой Горы Афон, знают, что божественные
святогорские селения преизобилуют благодатью Пресвятой Богородицы. Как обещала
Сама Матерь Божия преподобному Петру Афонскому, Она будет Хранительницей, Питательницей
и Врачевательницей всех монахов-святогорцев до скончания века сего.

Ведь каждое освящённое место находится под покровом нетварных божественных энергий.
«Аще убо живем, аще умираем, Господни есмы» (Рим.14, 8) — эти апостольские слова уверяют нас
в том, что мы можем быть свободны от страха и не бояться того, что принято называть
«законами природы», по мере своих сил.

III. И, наконец, постановление об обязательном применении тестов для обнаружения
коронавируса, чтобы попасть на Святую Гору Афон (несмотря на то, что их результаты
не заслуживают доверия), во-первых, противоречит Кодексу медицинской этики,
согласно которому выполнение любого врачебного действия требует предварительного
уведомления и согласия пациента (Гл. 3, ст. 120), а во-вторых, нарушает нашу свободную волю,
которая есть Божий дар.

Полагаем, что нас принуждают к нечестивым отступлениям от избранного нами образа жизни
и к такого рода «уступкам», принимать которые наша совесть категорически отказывается.
Иными словами, когда при въезде на Святую Гору Афон нас незаконно и вопреки нашей воле
заставляют пройти обязательное тестирование, в то время как подобные вещи осуждаются
на международном уровне (см. XI), то нас лишают основополагающих прав человека.
Эта ситуация невольно заставляет нас думать о том, что принятое постановление имеет
тайную цель подвергнуть грубым манипуляциям и святогорских отцов, чтобы лишить нас
богодарованной свободы в рамках некоего эксперимента, проводимого во всём мире.

Святая Гора Афон является святой не потому, что она хранит единственное во всем мире культурное наследие, которое неразрывно связано с её историей, но потому, что она борется против отступничества «міра», растленного грехом, указывая ему путь в Царствие Божие «разумом же и делом».

Посему мы с благоговением обращаемся к Священному Киноту Святой Горы Афон и «из глубины сердца» просим:

а. совершить православное вмешательство в происходящие события, как это определено Священным Писанием, постановлениями Святых Вселенских Соборов и Святых Отцов (consensus Patrum), чтобы положить конец беспорядкам и смущению совести христиан, живущих в миру, и подвизающихся вместе с нами братьев из-за того, что церковное руководство сообразовалось «веку сему» (Рим. 12, 2 и 1 Петр. 1, 14);

б. отменить обязательное тестирование на коронавирус при въезде на Святую Гору Афон, как недопустимое, даже если нам уже были переданы тесты, поскольку Священный Кинот имеет соответствующую компетенцию в связи с самоуправляемостью Афонского полуострова (см. первую страницу газеты «Ортодокс Типос», выпуск 2340).

В приложении к настоящему письму отправляем вам высказывания святых по этому вопросу, а также статьи некоторых духовных писателей (см. II–VI) и научные аргументы (см. VII–XII), которые доказывают, что наша тревога не является надуманной или несоответствующей действительности, но, к сожалению, это реальность. И она постоянно, изо дня в день, подкрепляется множеством телефонных звонков, количество которых постоянно растёт, поскольку христиане отчаянно ищут ответ на вопрос, как им следует поступать, чтобы их действия были совместимы с многовековым коллективным сознанием нашей Святейшей Церкви.

Ожидая, как и другие монахи Святой Горы Афон, официального решения-объявления Священного Кинота, обращаемся к вам, возлюбленные отцы и братия: «Станем добре!».

Афонские монахи-келлиоты:
Подписи
Для информирования:

- Всечестных настоятелей
двадцати афонских монастырей
с братией;
- Предстоятелей четырнадцати
Автокефальных Православных Церквей;
- Председателя Парламента Греции;
- Компетентных министерств правительства Греции;
- Политического управления Святой Горы Афон;
- христоименитой полноты церковной по всей земле.

Старец Гавриил, монах, Священная Келия прп. Христодула Патмосского.
Старец Паисий, монах, Священная Келия св. Харалампия.
Старец Антоний, монах, Священная Келия Успения Богородицы.

Старец Максим, иеромонах, Священная Келия св. Николая.

Старец Иосиф, монах, Священная Келия св. Мины (Вигла).

Старец Харитон, иеромонах, Священная Келия Божественного Вознесения.
Старец Николай, монах, Священная Келия св. Димитрия.
Иеромонах Арсений, Священная Келия «Панагуда».
Монах Исаия, Священная Келия «Панагуда».

Старец Кирилл, монах, Священный исихастирий Благовещения Богородицы.

Монах Власий, ксерокалива (Вигла).

Старец Херувим, монах, Священная Келия св. Архангелов (Кукузели).

Старец Афанасий, монах, Священный исихастирий св. Саввы (Карулья).

Монах Паисий, Священная Келия св. Архангелов (братство Саввеев).
Старец Никодим, монах, Священная Келия cв. Иоанна Богослова.
Монах Досифей, Священная Келия св. Христодула.

Старец Симеон, монах, Священная Келия Казанской иконы Божией Матери (Капсала).

Старец Никодим, монах, Священная Келия св. Нектария (Капсала).

Монах Паисий, Священный исихастирий монастыря Кутлумуш.

Монах Агафон, Священная Келия св. Архангелов (братство Саввеев).

Монах Флавиан, Священная Келия Преображения Господня.

Монах Пахомий, святогорская ксерокалива.

Монах Иларион Кутлумушский, район Кариес.

Сбор подписей продолжается.
Источник: https://orthodoxostypos.gr/αν … 69;τ/

+1

36

ЗАКРЫТИЕ ХРАМОВ - ЭТО ПРЕДАТЕЛЬСТВО ВЕРЫ...
"ЦЕРКОВНОЕ РУКОВОДСТВО ПРЕДАЛО ПРАВОСЛАВИЕ ГРЕЦИИ",
– ИЕРАРХ ЭЛЛАДСКОЙ ЦЕРКВИ

Иерарх Элладской Православной Церкви бывший митрополит Калавритский
и Эгиалийский Амвросий (Ленис) заявил, что церковное руководство
предало Православие в Греции, сообщает издание «Ромфея».

Митрополит Амвросий, рассуждая о пустых из-за коронавируса храмах, сказал,
что из глаз его души «капает кровь», а из глаз его тела «текут горячие слезы».
Он считает, что причина, по которой храмы пусты, состоит в изменении
«содержания нашей веры». «Значит, руководство Церкви предало свою миссию!
Да, я повторю: Православие в Греции было предано его церковным управлением,
то есть мной и другими первосвященниками, которые составляют Священный Синод
Греческой Церкви», – подчеркнул владыка.

Он рассказал, что когда был ребенком и пережил темные годы оккупации
и гражданской войны, всегда видел, как «в трудностях и жизненных испытаниях люди
бежали в Церковь, чтобы молиться Богу и Богородице», когда сталкивались с трудностями,
«совершали бдения, литургии, молитвы, посты и принимали участие в Святых Тайнах».
«Мы пытались соединиться с Богом», – сказал архиерей.

«Так что же изменилось в содержании нашей веры? Что такое предательство
нашего Православия сегодня в Греции и где бы оно ни было сделано?
Сегодня лидеры Греции, политические и церковные, к сожалению, сказали современному
человеку: «человек, коронавирус – это большая опасность! Он очень легко передается!
Ты в опасности! Так запрись в своем доме! Отпусти Бога! Покинь Церковь! Оставь Деву Марию!
Оставьте своих святых! Закройтесь, чтобы спастись!», – заявил владыка Амвросий.

«Но это рецепт катастрофы! Потому что, когда человек закрывается для себя,
он автоматически удаляется от Бога!… Ибо вместо того, чтобы все мы преклонили колени здесь,
в переполненной церкви, и молились Пресвятой Деве Марии, вместо того, чтобы умолять Господа,
мы заперты в своих домах и пытаемся жить и выжить без Бога!  Это именно та ошибка,
с которой мы сегодня сталкиваемся в Греции!», – отметил архипастырь.

Он обратился к Богу с просьбой простить верующих за это преступление: «Боже, прости нас
за это великое преступление! Мы убийцы своей православной веры…». «Мы выходим из объятий
нашего Христа! Пресвятая Богородице, верни нас в свои объятия! Верните нас в нужное русло!
Сделайте Грецию снова страной верных истинному Богу людей!», – сказал в конце своего слова
митрополит Амвросий.

Ранее бывший митрополит Амвросий также выступил
против ношения в храме медицинских масок,
которые он назвал «инструментом дьявола».

+1

37

Письмо исповедниц Божиих, насельниц Пюхтицкого монастыря, Председателю Совета Церквей Эстонии.
Открытое письмо в Совет Церквей Эстонии

Уважаемый г-н архиепископ Урмас Виилма, Председатель Совета Церквей Эстонии!
Дорогие о Господе Воскресшем Иисусе Христе братья и сестры!
Возлюбленные о Господе христиане всех поместных церквей, для кого Христос – Бог живой!

Обращаемся к Вам как к собратьям и сестрам во Христе. Сделать нас это побудило в высшей степени тревожное положение, которое возникло сейчас вокруг нашей обители.

В мире – в том мире, который лежит за монастырскими стенами, – кипят страсти, сталкиваются противоречия, полыхают войны, в том числе между вчера еще братскими православными народами России и Украины. Для насельниц обители этот кровопролитный вооруженный конфликт в центре Европы является источником глубокой сердечной боли. В своих постоянных молитвах мы просим Господа всех явить Его благую силу и привести к миру участников этого жестокого военного столкновения, вынуждающего нас вспоминать страшные страницы былых мировых войн.

Господи, да не будет так!

К нашему глубокому прискорбию, Пюхтицкий монастырь и его насельниц пытаются втянуть в чуждые самой сути монашеского бытия политические противоречия. Власти Эстонской Республики хотят от нас разрыва кровной связи с Русской Православной Церковью, которая – в лице ее Предстоятеля, Святейшего Патриарха Кирилла, – приняла одну из сторон этого вооруженного конфликта. Другими словами, от нас хотят, чтобы мы по своей инициативе отказались от ставропигиального статуса.

С нашей стороны подобный шаг попросту невозможен. Представители Государственной власти Эстонии, конечно, могут этого не знать и не понимать, но вы, наши собратья во Христе, знаете, что означает для обители ее каноническая связь с Матерью Церковью. Мы не можем, не имеем права в одностороннем порядке разорвать ее, так как ставропигиальный статус монастыря прописан в Уставе нашей обители, который мы по своей воле не вправе изменять. Ставропигию монастырь получил в 1990-м году стараниями и усилиями приснопамятного Патриарха Алексия II (Ридигера). Для насельниц монастыря память о нем священна, ибо именно он, будучи в хрущевское богоборческое время архиереем Таллинским, спас обитель от закрытия.

Основанный в 1891 году Пюхтицкий монастырь непрерывно молится Господу уже 133 года. В мире за это время произошли кардинальные изменения. В Русской Православной Церкви в послесинодальный период было восстановлено Патриаршество, и на Патриаршем престоле мы сегодня видим уже пятого Предстоятеля. Мы напоминаем о совершившихся переменах лишь с той целью, чтобы показать, что наш монастырь был неподвластен страстям социально-политической жизни и с первых лет и до сегодняшнего дня хранит нерушимую верность своему монашескому назначению и призванию, заключающемуся в молитве и труде.

Вот почему мы глубоко убеждены, что вмешательство государства в сложившийся за более, чем век, уклад монастырской жизни лишено какого-либо созидательного смысла. В монастыре молились и трудились в Царской России, в Советском Союзе (СССР), в Эстонской Республике, и мы искренне надеемся, что нас и впредь не лишат возможности возносить наши молитвы к Богу, дабы мирная жизнь была дарована всей Земле, всем странам и всем народам.

Мы обращаемся к вам как христианам, независимо от вашей конфессиональной принадлежности, с убедительной просьбой оказать Пюхтицкому монастырю всемерную поддержку.

Уверены, что каждый верующий понимает – всякая политика и, тем более, политическое давление, глубоко чужды монашеству. Монастырь – вне политики. Таково наше кредо. И мы смеем надеяться, что ваши молитвы помогут донести эту истину до властей Эстонской Республики, к которым мы относимся с большим уважением.

Игумения Филарета с сестрами
https://melissa-12.livejournal.com/8932151.html

+1

38

Слово митрополита Феодосия к 80-летию Великой Победы

Христос воскресе! Воистину воскресе!
Дорогие отцы, матушка игумения, сестры, братья, и сёстры прихожане.
Я сердечно поздравляю вас сегодня с восьмидесятилетием Великой Победы в Великой Отечественной войне.
Сейчас мы находимся и совершаем молитву в одном из главных переломных мест той войны.
Это плацдарм Корсунь-Шевченковский.
Это место, которое ещё называют Украинским Сталинградом, или вторым Сталинградом.
Потому что именно здесь гитлеровская коалиция хотела, чтобы было место переломное для них в войне.
И оно было переломным. Только не в их пользу, и не в их сторону.
На этом плацдарме между Шендеровкой, Комаровкой, Хильками полегло очень много людей, десятки тысяч людей.

С нашей стороны здесь участвовали в боях Первый и Второй Украинские фронты. Совместно в Первом и Втором Украинском фронте были разные национальности. Больше всего было русских — 900.000 человек. Украинцев было полмиллиона — 500.000 человек. Около 30.000 белорусов, около 20.000 молдован. А другие национальности, которые тоже принимали участие в боях в составе Первого и Второго Украинских фронтов, это народы Кавказа, народа Средней Азии. Такой статистики нет.

Я сегодня, пользуясь случаем, передаю поклон и благодарность потомкам в
сех тех солдат, офицеров, бойцов, которые здесь под Корсунь-Шевченковском на этом полигоне участвовали в этой битве.
Многие из них полегли здесь. Кто-то выжил и проводил мирную жизнь ветераном.
Сегодня их внуки, их правнуки по всему миру, те, чьи родственники здесь полегли,
знайте, мы сегодня здесь молились. Здесь лежат десятки тысяч людей.
Подъезжая к этому месту, проезжаешь в сёлах десятки братских могил, сотни тысячи людей.

Одна из наших прихожанок Корсунь-Шевченковского, которая уже почила, отошла в вечность,
вспоминала, была медсестрой в то время, что негде было ступить ноге,
поскольку всё это пространство было покрыто телами почивших, убитых солдат.

Почему мы называем эту Победу Великой? Она действительно такой есть.
Почему мы не принимаем и не можем принять этот день, как день некого примирения, или день некой скорби?
Как нам пытаются навязать. Это принципиально.
Для людей, понимающих суть того, что произошло тогда, и суть процессов,
которые привели к этой Великой Победе, которой сегодня 80 лет.

Это была война не между государствами, не между народами.
Это была война не за территории, не за землю, не за ресурсы.
Это, воистину, была война человечества против сатанизма.
Такой войны, какая была Великая Отечественная война,
по внутреннему своему содержанию, не было до того никогда.
А почему мы так утверждаем?
А потому, что именно тогда, сам сатана, как казалось, вошёл в целое народы,
которые расчеловечили окружающий мир, и все правила войн и противостояний,
существовавшие на протяжении тысячелетий были попраны.
Люди начали называть других людей животными и ставить ни во что.
Нацизм, фашизм, как явление, — это демон, вошедший в человечество.
И пусть не сравнивают гитлеровский тоталитарный режим
с другими тоталитарными режимами, сталинским, как сейчас говорят, Кореей, и ещё другими.
Это совершенно разные вещи.
Зверство и жестокость в мире были всегда, есть и будут.
Но они никогда, никогда не возводились в ранг добродетели.
И только в Европе фашистской, а это ведь не только Германия,
страны гитлеровской коалиции были в то время, это и Венгрия, и Болгария,
и Румыния, и Югославия, и Япония, не считая стран сателлитов.
Только тогда человеконенавистничество было возведено в ранг добродетели.
Никогда из человеческой кожи не делали абажуров и перчаток.
Никогда миллионами людей не сжигали в газовых камерах, только потому, что они другой национальности.
Никогда не относились к людям, как животным. Человек не способен такого придумать.
Но, когда в человека вселяется бес, он створит страшные поступки.
А, когда в народы вселяется сам сатана, эти народы становятся орудием в его руках.

И именно в этой войне человечество победило орудие сатаны.
Именно в этой войне побеждена была сама возможность демону войти в людей и уничтожать человечество.
Да, идею победить нельзя. И идея нацизма продолжала тлеть, тлеет до сих пор, иногда поднимает голову.
Но, мы не должны забывать о том, что нацизм, как явление, — это демоны, вошедшие в людей.
Это не просто тоталитарный режим. Именно поэтому мы этот день называем Великой Победой.
Мы не можем примириться с нацизмом и скорбеть по тому поводу,
что наши с вами родственники полегли, дав жизнь человечеству, победив этот кулак,
эту силу, которую демон сделал для себя из европейских народов.

Ещё одним подтверждением тому, что это была не просто война,
могут служить воспоминания родственников, близких, родных наших с вами,
тех, кто побывал на фронтах Великой Отечественной войны, и Первой мировой войны, и войн гражданских.

Я никогда этого не говорил, но сегодня скажу несколько слов о своих близких людях, почивших.
Именно в контексте того, о чём рассказываю сейчас.
У меня и прадеды, и деды участвовали в войнах.
Мой прадед по отцовской линии Григорий Петрович Снегирёв был унтер офицером,
квартирмейстером, рулевым на крейсере Варяг. Именно в том бою, когда крейсер под Чемульпо вступил в бой с японцами.
Он, стоя у штурвала, получил два последовательных ранения, одно в спину, потом в руку.
Но от штурвала не ушёл и был до конца боя. В течение всей жизни, потом,
— а он участвовал потом в мировой войне, имел три георгиевских креста,
— он рассказывал о тех боях, и о бое под Чемульпо, и о Первой мировой войне.
Не было никакого табу, запрета на эти рассказы, и все его дети знали об этом.

Точно также другой прадед по матери Станислав Иосифович участвовал
(уроженец Волыни) участвовал в Первой мировой войне также.
И точно также, вернувшись с фронтов, раненый, он говорил с детьми о войне, о её трагедии, о её страданиях.
И в первом и во втором случае не считали воюющие стороны друг друга чем-то нечеловеческим.
Все знали, что по ту сторону баррикад, по ту сторону фронта тоже люди. Такие же люди.
А поэтому, перемирия, например, пасхальные перемирия
во время Первой мировой войны, были обычной практикой.
И в пасхальную ночь сходились солдаты оттуда и оттуда, и вместе пели песни,
праздновали Пасху, потом расходились и вновь воевали.

Потому и мой прадед, который был рулевым на Варяге, через 10 лет,
потом будучи в Японии на крейсере Астрахань, и видел этот Варяг, поднятый с дна моря,
и отреставрированный японцами, и от японцев получал честь и славу, как герой.
Вот такие взаимоотношения были у людей между собой, даже с воюющих сторон.

И достаточно вспомнить переписку, например, Наполеона с Кутузовым.
Никогда не роняли человеческого достоинства и уважения к врагу воюющие стороны,
вплоть до фашизма, нацизма, когда всё стало по-другому. Когда противников начали называть:
«Это животные, это не люди, их надо уничтожать, их надо сжигать,
их надо морить, их надо убивать голодом, как в Ленинграде».
Это прадеды. Они рассказывали о войне.
А деды мои никогда не рассказывали о войне, потому что они участвовали во Второй мировой с нацизмом.
И там было всё по-другому.

Мой родной дед по отцу Владимир Григорьевич Снегирёв, сын рулевого Варяга,
лежит сейчас останками своими на дне Ладожского озера.
В сорок третьем году он, будучи также наследственным моряком, доставлял провиант, грузы, питание в блокадный Ленинград.
Они возили грузы 3 млн. людей, которые от голода умирали,
а нацисты — фашисты в это время били по кораблям, чтобы не было ни мешка муки, ни бочки масла доставлено в Ленинград.
Они морили город голодом специально, уничтожая целый город.
Так в сорок третьем году погиб мой дед, прямо посреди Ладожского озера, пытаясь спасти блокадников Ленинград.
Так его кости где-то лежат там. Я не видел его.

А второй мой дед, родом из Черниговской губернии,
только-только получив образование журналиста в Харьковском университете перед войной,
пошёл на войну, прошёл её всю, и вернулся в чине майора.
Никогда, ни одного слова он не рассказал о войне. Он умер в семьдесят пятом году.
Я успел посидеть у него на коленях. И знаю точно, он никогда, ничего не рассказывал о войне.
Как его не спрашивали, он уходил от разговора. Эта ужасная война с нацизмом отнимала речь у людей.

Это не первая мировая война, это война с самим сатаной.
И то, что пытаются у нас стереть сейчас память и придать этой войне смысл
какой-то очередной войны между государствами, о которой надо давно уже забыть,
делается с манипулятивной целью, исключительно для того, чтобы мы забыли самую суть, смысл, сущность той войны.

Как может сатана войти в целый народ?
Точно так же, как бес может войти в человека. И человек уже не понимает себя.
Когда-то у него бывают проблески ума, но он не понимает себя, от того, что бес им руководит.

Мы, в своё время, общались часто с одним ветераном войны в Киеве.
Он жил недалеко от Печерского моста. Звали его Семён Абрамович, еврей по национальности,
был в то время уже очень пожилым человеком. Он вошёл в Берлин в чине военного врача, майора.
Вот он рассказывает, — когда они входили в Берлин, какое-то странное было зрелище.
Из берлинских столичных многоэтажек, как бы, из окон вываливались мешки.
Это они видели издали, и не могли понять, что это происходит.
Подъехав ближе, и спросив у людей, что это, они увидели, и поняли:
женщины и мужчины, мирное население выбрасывается из окон.
Женщины, зачастую, с детьми на руках, прыгают из окон и разбиваются под своими домами.
Настолько было отравлено фашизмом сознание и души немцев,
что им казалось окончание этой войны, гибель Гитлера и вхождение освободительной армии в Берлин, концом для их жизни.
Они готовы были погибнуть сами, убить своих детей, только бы не заканчивался фашизм.

Знали ли эти люди о газовых камерах, о концлагерях, о блокадном Ленинграде,
о вырванных миллионами золотых зубах из ртов евреев, которых убивали, травили?
Знали ли они о Бабьем Яре? Может быть, кто-то знал, а кто-то не знал.
Потому и прыгали из окон, понимая, что жизнь для них закончилась.
Ведь фашизм такой святой, такой великий и светлый, во главе с их фюрером, уходит в небытие.

Отрезвление начало происходить буквально сразу.
Прошло несколько дней, рассказывает Семён Абрамович, и уже те же люди,
которые выжили, не выбросились из окон, жители Берлина, выстраивались в очередь с котелками к полевым кухням,
которые развернули советские солдаты, чтобы кормить жителей Берлина.
Постепенно, но не сразу, выветривался нацистский психоз из их голов, и из их сердец.

Нам сейчас часто говорят:
«А вы не путайте нацизм с фашизмом, с национал-социализмом. Надо разбираться культурному человеку».
Да не надо разбираться культурному человеку в сортах этих нечистот.
Это нечистоты, и разбираться мы в них не собираемся.
Фашизм, нацизм, национализм — это разные формы, когда в человека и в народ входит сатана.
И разбираться тут не в чем.

И забывать о Великой Победе мы не имеем права, иначе мы сами стоим на пути к нацизму.
На этом пути нам не стоять. Нам с вами, верующим людям, это не дорога.

Ещё раз поздравляю вас с великим праздником Великой Победы.
Вас, и всех тех, кто услышит нас во всём мире.
Мы здесь в самом эпицентре победы нашего народа над нацизмом,
на Корсунь-Шевченковском полигоне, во втором Сталинграде, молимся за всех тех,
кто положил свои жизни, ради того, чтобы жили мы.

Христос воскресе! Воистину воскресе!

(0.12-16.36)

Отредактировано Ярослава (2025-05-15 23:16:27)

0

39

Богослов осудил смещение митрополита Пафоса и сравнил с судом над Христом

Доктор Элпидофор Сотириадис назвал голосование против митрополита Тихика нарушением церковных канонов.

Доктор богословия Элпидофор Сотириадис дал развернутое интервью СПЖ в Греции о скандальном решении Священного Синода Кипрской Церкви сместить митрополита Пафоса Тихика с занимаемой должности, назвав происходящее церковным расколом и нарушением канонического права.

Нарушение церковных канонов
По словам богослова, его первой реакцией на новость стало «чувство невыразимой горечи и грусти». Сотириадис провел символическую параллель, заявив, что видит в произошедшем «6 православных иерархов, голосующих за митрополита Пафосского Тихика, и 10 кардиналов, голосующих против».

Критикуя процедуру принятия решения, эксперт указал на грубое нарушение Устава Кипрской Церкви. «Для наложения взыскания на архиерея необходимы голоса трех четвертей иерархов Синода – не менее 12 голосов. Но решение было принято всего 10 голосами, и впоследствии они объявили это судом, чтобы оправдать необоснованное», – подчеркнул он.

Сотириадис провел прямую параллель с евангельскими событиями: «Вся эта сцена напомнила мне суд над Христом первосвященниками и фарисеями, который был несправедливым, поскольку были нарушены принципы закона того времени. Они сделали то же самое – нарушили не только закон Божий, но и закон человеческий».

Характеристика митрополита Тихика
Богослов дал высокую оценку личности и служению смещенного иерарха. По его словам, хотя у него не было особых отношений с митрополитом Тихиком, он слышал «очень добрые слова от множества людей» о владыке.

Особое впечатление на Сотириадиса произвела личная встреча с митрополитом летом 2024 года, когда тот пригласил его в Пафосскую митрополию для чтения лекции о коронавирусе. «Опыт этого короткого личного общения с митрополитом оставил неизгладимый след в моей памяти, в котором сохранились его искреннее смирение и православный дух, который он излучал», – отметил богослов.

Сотириадис назвал митрополита Пафоса «бриллиантом, сияющим на церковном небосводе и направляющим верующих», подчеркнув, что «что бы они ни делали, они не смогут использовать тьму, чтобы уничтожить Свет, потому что тьма не имеет сущности».

Истинные причины конфликта
По мнению эксперта, истинная причина конфликта кроется в принципиальной позиции митрополита Тихика по экуменическим вопросам. «Все больше признаков указывает на то, что произошедшее является частью спланированной кампании против митрополита Пафоса. Архиепископ (предстоятель Кипрской Церкви – Ред.) явно не может смириться с тем, что владыка Тихик принципиально отказывается допускать в свою епархию представителей инославных конфессий, с которыми архиепископ активно стремится наладить диалог», – заявил Сотириадис.

Богослов напомнил о предыдущих конфликтах, когда архиепископ Георгий, будучи митрополитом Пафоса, «принимал папистов в Пафосской митрополии, а в итоге вступил в спор со священниками и монахами внутри святого храма, поскольку они протестовали против присутствия еретиков на Святой земле Кипра».

Резкое письмо архиепископу
Богослов рассказал, что видел «необъяснимую агрессию» архиепископа Георгия по отношению к митрополиту Пафоса.

«Когда неделю назад было объявлено о проведении внеочередного заседания Синода, мое беспокойство достигло пика. Вот почему за два дня до Синода я направил Блаженнейшему архиепископу Кипрскому очень строгое письмо, которое также передал всем членам Синода, умоляя не предпринимать никаких раскольнических действий».

В опубликованном письме архиепископу Георгию Сотириадис обвинил главу Кипрской Церкви в «охоте на ведьм» и попытках создать кризис в церкви. «Мы НЕ хотим, чтобы папа римский находился на Кипре. Он еретик. Он не принадлежит Церкви», – категорически заявил автор письма.

Призыв к мирному протесту
Несмотря на резкую критику, богослов призвал верующих к мирному, но решительному ответу. «Я считаю, что должен быть очень хорошо организован всенародный объединяющий протест в Архиепископии, чтобы люди могли подтвердить свою веру в Православную Традицию», – заявил он.

При этом Сотириадис подчеркнул необходимость следовать примеру Христа: «Мы обязаны следовать примеру Господа, который молчал перед лицом своих обвинителей. У нас есть самое мощное оружие – смирение и молитва».

Духовная оценка событий
Парадоксально, но богослов выразил «огромную радость» от произошедшего, объяснив это тем, что события выявили истинное лицо церковных деятелей. «Я убежден, что время покажет необходимые элементы, которые раскроют чистоту митрополита Пафоса Тихика и раскроют мотивы каждого человека», – заявил он.

«Плевелы отделились от зерен, и новый ландшафт предлагает нам верный путь истины, по которому нам предстоит идти в грядущие трудные годы

», – заключил доктор Сотириадис, призвав православных христиан к молитве и покаянию как за пострадавшего митрополита, так и за архиереев, принявших спорное решение.

Ранее СПЖ писал, что в 25 мая 2025 года в Пафосе прошел масштабный митинг верующих против низложения митрополита Тихика.

Отредактировано Ярослава (2025-05-28 22:02:19)

0


Вы здесь » Близ при дверях, у последних времен. » Выступления и конференции » ВЫСТУПЛЕНИЯ, ВОЗЗВАНИЯ, БОРЬБА ЗА ВЕРУ