Вверх страницы

Вниз страницы
Форум Православная Дружба риа Катюша

Близ при дверях, у последних времен.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Книги и о книгах.

Сообщений 91 страница 112 из 112

91

Иросанфион, или Новый Рай
https://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svja … novyj-raj/

«Иросанфион, или Новый Рай.
Собрание текстов монашеской агиографии Палестины, Египта и Византии
V–XV вв.» – новеллы из «Луга духовного», не вошедшие в основной корпус текстов;
«Новый Митерикон» (словеса душеполезные о честных и святых женах);
житийные материалы, связанные с обителью Хозива;
«Лавсаик»; отдельные новеллы.

Издание объединяет произведения древнехристианской монашеской литературы
Египта, Палестины и Византии: Аавсаик Палладия Еленопольского;
тексты, связанные с обителью Хозива; новеллы, не вошедшие в основной корпус
Луга Духовного; Новый Митерикон – собрание нравоучительных историй,
посвященных женскому монашеству, и другие памятники монашеской письменности.
Все тексты переведены с последних критических изданий.

Представленные в книге произведения являют бесценное свидетельство
о жизни и духе древней Церкви. Столь полная подборка памятников
древней монашеской письменности на русском языке публикуется впервые.

Книга предназначена для богословов, историков, исследователей
христианского Востока, византийской культуры и всех,
интересующихся христианской литературой.

0

92

Советы и наставления духовного отца.
М., 1996.

>Православие>Наставления>Советы и наставления духовного отца. М., 1996.
Подробнон оглавление и ссылки для скачивания (загрузки) книги:
https://ksana-k.ru/?p=678

В это издание вошли две книги.

Первая — “Советы и наставления духовного отца“,
составленная духовником московского женского
Скорбященского монастыря иеромонахом Иосифом.
Книга написана по просьбе инокинь, просивших
дать им постоянное руководство в монашеской жизни.

По крупицам собранная из творений многих святых отцов
и переплавленная в многолетнем опыте духовничества,
книга иеромонаха Иосифа внимательно и подробно
показывает внешнюю и внутреннюю жизнь инокини.

Вторая — “Митерикон” аввы Исайи — духовная жемчужина,
найденная святителем Феофаном среди приобретенных
на Афоне рукописей и переведенная на русский язык
для благоговейных инокинь.

В “Митерикон” входят наставления аввы Исайи о внешнем уставе
и внутреннем духовном делании монашеской жизни, изречения
святых жен-подвижниц. Сам духоноснын авва Исайя предпослал
этой книге такие слова: “В ней найдешь ты все цветы добродетелей
— внимание ума и поучение сердечное, к уцеломудрению
и спасению души твоей… чтобы ты потекла путем добродетелей
и усокровиществовала душе своей некрадомое богатство”.

Это издание адресовано насельницам женских монастырей,
всем желающим вступить на путь монашеской жизни, а также
благочестивым мирянкам, которые найдут здесь множество
душеспасительных советов и почерпнут великую духовную пользу.


На «Азбуке» этой книги я не смог найти…

И вот ещё некоторые книги:
https://ksana-k.ru/?cat=303
https://ksana-k.ru/?cat=147
https://ksana-k.ru/?p=663

0

93

Протоиерей Феодор ЗИСИС
Благое непослушание или худое послушание?

профессор Фессалоникского университета им. Аристотеля


http://www.blagogon.ru/biblio/378/

+1

94

Каково ваше мнение, если кто читал? ... Девятая глава мне кажется, как минимум, спорно

святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

Дух, душа и тело

https://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-J … ha-i-telo/

Содержание
Предисловие
О жизни архиепископа Луки.
Глава первая. Какие выводы мы можем сделать из современного состояния естествознания
Глава вторая.Сердце как орган высшего познания
Глава третья Мозг и дух. Дух в природе
Глава четвертая. Дух растений и животных
Глава пятая. Душа животных и человека
Глава шестая. Дух не безусловно связан с душой и телом
Глава седьмая. Трансцендентальные, духовные способности
Глава восьмая. О внутреннем человеке
Глава девятая. Бессмертие

0

95

Алексей грек написал(а):

Каково ваше мнение, если кто читал? ... Девятая глава мне кажется, как минимум, спорно

читал и неоднократно

впечатление от этой книги не очень хорошее…

( при всем моем уважении и почтении к свят.Луке )
пожалуй не посоветую читать эту книгу
тем кто уже пришел к православной вере
и утвердился в ней

книга эта, как мне кажется писалась для неверующих
в самое существование души ( или сильно сомневающихся )
и писалась понятным им языком, прибегая больше
к доводам науки и т.п.

лучше почиатать проповеди святителя Луки:
святитель Лука (Войно-Ясенецкий)
Спешите идти за Христом
https://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-J … a-hristom/

и «Слово о смерти» свят.Игнатия тоже не советую
( оно в чем-то похоже на попытку диалога с неверующими
  ни в душу, ни в её безсмертие, ни в духов … )
( не то, чтобы там все плохо…  но когда святители
дают объемные подборки цитат всяких
неправославных богословов и мыслителей…
с их гипотезами, умопостроениями и домыслами
это тяжко читать и душу мало назидает такое
чтение…  и притом, что очень люблю читать
творения свят.Игнатия… особенно Отечник,
«Приношение современному монашеству»,
и многие его проповеди ( том IV,  «Аскетическая проповедь»
https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brja … _propoved/

А если очень хочется «диалогов» и т.п.…  то самое удачное
из того, что мне встречалось — это книга
протоиерея Валентина Свенцицкого
Диалоги
https://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Sve … j/dialogi/

прекрасная книга…  и там на сайте по ссылке
доступен не только текст, но и аудио

для приходящих к вере православной,
для колеблющихся и сомневающихся
по-моему это одна из лучших книг
она с одной стороны написана для тех
кто мало знаком с православной верой
а с другой стороны эта книга весьма
глубокая

написана в очень сложное время…
и на фоне многих брожений в умах
коснувшихся и самого автора…

0

96

Репринтное ДОБРОТОЛЮБИЕ в старой русской орфографии
с распознанным текстом ( OCR )
в формате PDF:

https://vtoraya-literatura.com/razdel_70_str_1.html

качество — лучшее из всего, что когда-либо
мне встречалось!

значительно лучше того , что предлагает АЗБУКА
и многие другие подобные сайты

также там можно найти книги Ильина, Дудко и т.д.
в том числе весьма редкие…

сайт "Вторая литература":
Электронный архив зарубежья имени Андрея Синявского.
Там ВСЁ есть, от "Библиотеки-Алия" до "Русский язык при Советах".
Там СТОЛЬКО ВСЕГО есть!..

https://vtoraya-literatura.com/

например:

Архиепископ Аверкий (Таушев)
Крещение Руси и заветы святого князя Владимира русскому народу (1949)

https://vtoraya-literatura.com/publ_628.html

0

97

Деяния Вселенских Соборов
( в 7 томах, на русском языке ):

http://www.odinblago.ru/deiania_soborov_1/

http://www.odinblago.ru/deiania_soborov_2/

http://www.odinblago.ru/deiania_soborov_3/

http://www.odinblago.ru/deiania_soborov_4/

http://www.odinblago.ru/deiania_soborov_5/

http://www.odinblago.ru/deiania_soborov_6/

http://www.odinblago.ru/deiania_soborov_7/

также и вот тут:
https://azbyka.ru/otechnik/pravila/

вместе с прочими полезными книгами
по теме…

0

98

Д.С. Лихачёв. 1928г. Тезисы доклада о старой орфографии. Написание данной статьи круто изменило жизнь автора.

https://docviewer.yandex.ru/view/0/?page=1&*=W6lMPPzQjJercn/neOA4kZbpX2l7InVybCI6InlhLWRpc2stcHVibGljOi8vUUlyVjYvUGUwT0FpeGZmVzFHdkxHNndQQUM1UGs3MzVCcUNFTDQyVnpHUHdoSnpzNHdvbE4yMVlKUnAvVGtOT3EvSjZicG1SeU9Kb25UM1ZvWG5EYWc9PSIsInRpdGxlIjoi0JTQvtC60LvQsNC0INC+INGB0YLQsNGA0L7QuSDQvtGA0YTQvtCz0YDQsNGE0LjQuCAxOTI4LnBkZiIsIm5vaWZyYW1lIjpmYWxzZSwidWlkIjoiMCIsInRzIjoxNTYwOTgwNTg2NjYxLCJ5dSI6IjI0NTMzNDAwMzE1MDUzMDU0MjIifQ==

0

99

Толкования Старца Эмилиана ( Симонапетрита ) на преп. Максима Исповедника

ТАИНСТВЕННЫЙ БРАК
Толкование Старца Эмилиана (Вафидиса)
на Главы о Любви
Преподобного Максима Исповедника

https://m.youtube.com/playlist?list=PLr … _R5MToKkKG

( на русском языке эта книга не выходила, тут довольно
  вольный пересказ с греческого оригинала )

из изданного на русском:
https://coollib.net/b/424097/read

0

100

БИТВА ЗА ПРАВОСЛАВИЕ.
ПРОТОИЕРЕЙ ФЕОДОР (ЗИСИС)

( вся книга в аудио-формате )

https://3rm.info/main/91160-bitva-za-pr … zisis.html

+1

101

Вышла книга о сподвижнике о. Николая Трубина - Христа ради юродивом схимонахе Иулиане.
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=6308219

+1

102

р.Б. Александр написал(а):

Вышла книга о сподвижнике о. Николая Трубина - Христа ради юродивом схимонахе Иулиане.
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=6308219

Можно точное название книги и ФИО автора?

И, быть может, ещё какие-то ссылки?

А то рутрекер давно уже не работает!!!

---------------------

Нашёл!!!

https://pravtor.ru/viewtopic.php?t=2016 … 5670869834

Только никого на раздаче нет...

Отредактировано Россiянинъ (2023-01-19 12:48:39)

+1

103

Россiянинъ написал(а):

А то рутрекер давно уже не работает!!!

Поставьте себе - Обход блокировок Рунета, включайте приложение только во время захода на рутрекер твиттер и тд

Отредактировано Rahxephon (2023-01-19 15:20:53)

0

104

большая просьба ко всем:

1)  придерживаться темы, не умножать тут оффтопик,

2)  всё что касается книг следует обсуждать вот тут:
      Фильмы, книги, музыка

3)  ссылка на вышеупомянутую книгу
     ( «Жизнеописание Христа ради Юродивого схимонаха Иулиана (Бойко)» ):
     дана ниже:

ссылка

https://drive.google.com/drive/folders/1JzwDGYBCwAlHGTA5wLn-MllPc-PQqgSf

0

105

togiya написал(а):

если кому удастся загрузить вышеупомянутую книгу
     ( «Жизнеописание Христа ради Юродивого схимонаха Иулиана (Бойко)» )
      и она окажется хорошей, душеполезной, то прошу, по возможности,
      закинуть её на какой-нибудь файл-хостинг, чтобы
      и все остальные могли получить пользу.
      ( не все тут умеют пользоваться торрентами
       и прочими сложными тех. средствами )

Уже есть в сети:

https://drive.google.com/drive/folders/ … lPc-PQqgSf

«Жизнеописание Христа ради Юродивого схимонаха Иулиана (Бойко)»

https://www.youtube.com/watch?v=fXo24rPTLuE

Схиархимандрит Серафим (Соболев) и схимонах Иулиан (Бойко)

+1

106

ПРП. НИКОДИМ СВЯТОГОРЕЦ «КНИГА ОБ ИСПОВЕДИ»

или Книга душеполезнейшая
содержащая краткое поучение для духовника о том, как ему приносить пользу исповедью; правила святого Иоанна Постника, точно изъяснённые; искусно написанный совет кающемуся о том, как ему следует подобающим образом исповедоваться, и слово душеполезное о покаянии, составленная из сочинений разных учителей и в наилучший порядок приведённая на Святой горе подвизавшимся прославленным учителем Никодимом

Содержание можно посмотреть здесь - https://esxatos.com/prepodobnyy-svyatog … 2784683695

----------------------

P.S. Интересная книга, из которой можно почерпнуть много душеполезного.

Отредактировано Россiянинъ (2023-02-18 20:02:11)

+1

107

книги старца Кирилла Павлова:
(08.10.1919–20.02.2017)

https://azbyka.ru/otechnik/arhimandrit_Kirill_Pavlov/

0

108

https://www.ozon.ru/product/tayna-zverya-opyt-istolkovaniya-prorochestv-apokalipsisa-1050851729/?asb=6vuxBkTKP3TYqnYYgBIKTi7%2FFyWGQ1OuuF9IKjjLYxU%3D&asb2=-LsoFFKfR8KVcgVQG8hS6pHRtbwMebzAfvC54wsvqwsTq029xFJ0jb1xhedvCXVe&avtc=1&avte=2&avts=1702235095&keywords=Тайна зверя. Опыт истолкования пророчеств Апокалипсиса | Священник Андрей Горбунов

Дождался и откопал наконец то эту книгу, а то была перепечатка из интернета и читать эту охапку листьев неудобно, какое у кого мнение об этой книге?

+2

109

https://forumupload.ru/uploads/0017/a0/a2/394/t160469.jpg

СОЛОВЕЦКИЙ ПАТЕРИК 1873 ГОД

МОЖНО ЧИТАТЬ И ТАК ЖЕ  СКАЧАТЬ

https://www.google.de/books/edition/Соловецкий_Патерик/csJfAAAAcAAJ?hl=ru&gbpv=1&dq=господь наш Иисус Христос с нами уставися&printsec=frontcover

Отредактировано Ярослава (2024-02-21 17:09:33)

0

110

Путь моей жизни.
Воспоминания Митрополита Евлогия (Георгиевского),
изложенные по его рассказам Т. Манухиной
Оглавление

[b]1. ДЕТСТВО (1868–1877) ................................................................................................................. 4
2. ДУХОВНОЕ УЧИЛИЩЕ (1877–1882) ...................................................................................10
3. СЕМИНАРИЯ (1882–1888) ...................................................................................................... 13
4. АКАДЕМИЯ (1888–1892) ......................................................................................................... 19
5. В МИРУ (1892–1894)..................................................................................................................32
6. ПОСТРИГ (1895) ......................................................................................................................... 37
7. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СЕМИНАРИИ (1895) ............................................................................43
8. ИНСПЕКТОР СЕМИНАРИИ (1895–1897)............................................................................46
9. РЕКТОР СЕМИНАРИИ (1897–1902) .....................................................................................58
10. ВИКАРНЫЙ ЕПИСКОП (1903–1905) .................................................................................82
11. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ЕПИСКОП (1905–1906) ........................................................... 105
12. ЧЛЕН II ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ (1907) ................................................................ 111
13. ЧЛЕН III ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ (1907–1912) ....................................................122
14. АРХИЕПИСКОП ХОЛМСКИЙ (1912–1914) ................................................................... 150
15. АРХИЕПИСКОП ВОЛЫНСКИЙ. Война (1914–1917) .....................................................158
16. АРХИЕПИСКОП ВОЛЫНСКИЙ Революция. Церковный Собор (1917–1918).............. 187
17. АРХИЕПИСКОП ВОЛЫНСКИЙ В плену (1918–1919) ................................................... 207
18. АРХИЕПИСКОП ВОЛЫНСКИЙ Опять на родине (1919) ...............................................227
19. АРХИЕПИСКОП ВОЛЫНСКИЙ В эмиграции. Сербия (1920–1921)........................ 234
20. АРХИЕПИСКОП — МИТРОПОЛИТ ПРАВОСЛАВНОЙ РУССКОЙ ЦЕРКВИ В
ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ. Берлин (1921 –1922) ...........................................................................247
21. МИТРОПОЛИТ ПРАВОСЛАВНОЙ РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ 267
1.Приход кафедральной Александро-Невской церкви ...................................................267
2.Устроение старых храмов и приходов..............................................................................273
3.Новые храмы и приходы (Сергиевское Подворье. Богословский Институт).........287
СЕРГИЕВСКОЕ ПОДВОРЬЕ ..............................................................................................287
БОГОСЛОВСКИЙ ИНСТИТУТ......................................................................................... 292
4.Новые храмы и приходы: Германия, Чехословакия, Бельгия, Италия, Норвегия,
Голландия, Швейцария ..........................................................................................................297
5.Новые храмы и приходы (Франция) ............................................................................... 298
6.Новые храмы и приходы (миссионерство и монашество) ......................................... 298[/

--------------------------------------------------------------------------
------------------------------

Отрывок из книги:

«ГДЕ БАТЮШКА?» — «СПИТ…»

…Наконец я прибыл в Житомир.

Этот губернский город Волыни — тихий захолустный малороссийский городок, живописно раскинувшийся на берегах реки Тетерева, — славился своей дешевизной и тем привлекал заштатных петербургских чиновников, которые переселялись сюда доживать свой век.

На вокзале меня встретили: мой викарий епископ Гавриил Острожский, вице-губернатор С.В. Шереметев (губернатор отсутствовал) и еще какие-то представители гражданских и военных властей. Под трезвон колоколов я проехал в собор. Огромный, холодный, неуютный, в первую минуту он удручал впечатлением холода и пустоты. Невольно вспомнился милый, молитвой овеянный Холмский собор… В нижней церкви Житомирского собора хранились мощи (голова) мученицы Анастасии Римлянины; привез их с Востока архиепископ Модест, в бытность свою Холмским викарием, и с ними уже никогда не расставался — возил с собою всюду: в Холм, в Нижний Новгород, на Волынь… Сейчас живет в Париже графиня А.Ф. Нирод, имение которой находилось в десяти верстах от Житомира; она рассказывала, что приехал к ним в усадьбу как-то раз архиепископ Модест с коробкой.

«Что это у вас — шляпа?» — спросили его. «Нет, — мощи…» — «Как же вы их с собою возите?» — «Да боюсь их оставить, не украли бы…» — пояснил архиепископ Модест. Впоследствии довольно долго мощи пребывали в соборе без раки, пока наконец архиепископ Антоний не устроил нижнюю церковь и раку, прикрыв ее большой иконой так, что была видна голова; по пятницам у раки стали служить молебны с акафистом.

При входе в собор меня встретил кафедральный протоиерей о. К. Левицкий, маленький, но удивительно громогласный священник («мегалофон», как его назвал посетивший Волынь патриарх Антиохийский Григорий), он сказал мне приветственное «слово». …

Архиерейским домом считалось подворье Почаевской Лавры, а специально для архиереев выстроенный дом сдавался внаем. Архиерейские покои оказались неуютны, несуразны по планировке комнат и были обставлены потертой, обшарпанной мебелью. Мой предшественник архиепископ Антоний комфорта не любил; у него всегда кто-нибудь проживал или ночевал из опекаемых им студентов или духовенства, гости спали на диванах, устраиваясь как и где кто мог, и на всей архиерейской квартире лежал отпечаток неустройства и беспорядка — «караван-сарай», по остроумному замечанию упомянутого вице-губернатора. …

Консисторская работа налегла на меня в Житомире всей тяжестью; в первое же утро по приезде мне был прислан из консистории громаднейший портфель, туго-натуго набитый бумагами (отныне такое количество бумаг я получал ежедневно). Поначалу я утопал в «делах», просиживал за письменным столом часами, ложился спать поздней ночью, чуть ли не под утро. Мой личный секретарь, записывавший мои резолюции для передачи их в консисторию, и два писца едва справлялись с работой. Такое огромное количество консисторских дел объяснялось огромным числом приходов в новой моей епархии (1200 приходов), в Холмщине их было только 330. Сколько кляуз, наговоров, бракоразводных дел и всякого житейского мусора заключалось в этих консисторских бумагах! Не говоря уже о том, что с первого же дня меня буквально засыпали анонимными письмами.

Одни — давали мне характеристики некоторых духовных лиц, изобличающие их поведение: «Не верьте ему — он мошенник!», «Будьте осторожны — он Соловей-разбойник!», «Мы ждем, что ты наведешь порядок…» — подобными фразами эти письма были пересыпаны. Другие — доносили о том, что про меня в епархии говорят, например: «Едет архиерей „хлопоман“… держитесь! берегитесь!» и т. д. Наконец третьи — содержали стишки и карикатуры. Все это было так противно, что я велел всю эту подметную литературу сжечь.

Среди всяких бумаг и корреспонденции главное место занимали журналы и протоколы консистории: ее решения я либо утверждал, либо отклонял. Внимательное наблюдение за деятельностью консистории я всегда считал необходимым, потому что недосмотр зачастую ведет к непорядкам.

…Волынь — губерния необъятная. Житомир — в крайнем восточном углу, Почаев — в крайнем западном, в 6-7 верстах от австрийской границы. Ехали мы через Бердичев до станции Рудня-Почаевская, оттуда проселочной дорогой в Лавру. Для меня и свиты моей было подано несколько экипажей — образовался целый поезд. На пути мы останавливались в селах, через которые проезжали. Сельские церкви на Волыни плохонькие, запущенные. Подъезжаешь, спрашиваешь: «Где батюшка?», в ответ слышишь: «Батюшка болен…», а ключарь мне шепчет: «Не болен, а пьяный лежит».

Подъехали к Почаевской Лавре… — какая красота!

Центральный храм Лавры — великолепный старинный собор (Успенский) в готическом стиле, изумительный по гармонии линий и деталей, с чудесной колокольней над самым обрывом. Он был построен в ХVII веке графом Потоцким. Легенда гласит, что он выстроил его по обету, в благодарность Богу за спасение: его чуть не убили лошади. В верхнем храме собора сияла чудотворная икона Почаевской Божией Матери, вся усыпанная изумрудами и бриллиантами (во время молебнов ее спускали на винтах для поклонения народа). В подземелье, в пещерном храме, хранились мощи преподобного Иова Почаевского, и тут же в подвале была «стопа» Богородицы. Кроме Успенского собора в Лавре был еще другой собор — Троицкий, выстроенный при архиепископе Антонии архитектором Щусевым в новгородском стиле, весьма не гармонирующем с готикой главного Почаевского храма.

…Отдохнув после завтрака, я направился на заседание Епархиального съезда.

Первое, что меня на Съезде поразило, это подношение от духовенства секретарю консистории — чудной, драгоценной иконы. Секретарь был уже немолодой человек (впоследствии я узнал его ближе), ловкий, умеющий со всеми ладить, а на кого нужно — нажать, любитель выпить. Что-то в этой идиллии с подношением мне не понравилось…

Понемногу на Съезде я разговорился, со многими священниками познакомился и вскоре понял, что епархиальное духовенство настроено очень право. Кафедральный протоиерей прямо мне заявил: «Мы все черносотенцы». Этот термин тогда определял ту крайнюю правую группировку монархического направления, которая именовалась «Союзом русского народа». Позже я узнал, что выборы в земство, а также в Государственную думу происходили в архиерейском доме (с целью овладеть выборщиками); разномыслящих всячески оттирали; был случай, когда в день выборов на местах архиерей вызвал священника в Житомир, а по возвращении его домой выборы были уже кончены… Общее впечатление о волынском духовенстве, которое я видел на Съезде, осталось довольно бесцветное, серенькое. Наши холмские батюшки были живее, развитее.

…Монахов в Лавре было человек двести. Братия, добрая, скромная, не очень дисциплинированная, немного была вовлечена в политику. Наместник Лавры, престарелый о. Паисий, на нее влиять, по-видимому, не мог. Главную роль в Лавре играла Почаевская типография и ее возглавлявший архимандрит Виталий. Обслуживающие типографию монахи (их было человек тридцать-сорок) вместе со своим главою представляли нечто вроде «государства в государстве». У них была своя церковь, они имели свое общежитие — отдельный корпус. С остальными монахами «типографщики» не сливались, считали себя миссионерами, аристократами, а остальных — мужичьем и дармоедами, занятыми только интересами трапезы и «кружки». Монахи Лавры их тоже не любили и над ними подсмеивались. Между обоими лагерями были рознь и вражда.

Назначение типографии было не столько распространение религиозного просвещения в народе, сколько политическая борьба «типографщиков» в духе «Союза русского народа» со всеми инакомыслящими. На праздники в Лавру стекались многотысячные толпы богомольцев, и этим пользовались миссионеры для яростной политической агитации; своими речами они накаливали народ против «ж*дов», интеллигенции и т. д. Такими речами славился известный иеромонах Илиодор, воспитанник Почаевской Лавры; он произносил их, потрясая палкой с набалдашником в виде кулака.

Архимандрит Виталий распространял среди паломников черносотенные листовки. Он основал для крестьян «народный банк» с пятидесятикопеечными взносами: предполагалось таким путем создать денежный фонд для покупки земли и сельскохозяйственных орудий; не осведомленные в финансовых вопросах, не знающие экономических условий заправилы банка работали кустарно и реальной пользы вкладчикам не принесли; в революцию мужики требовали от архимандрита Виталия: «Верни полтинники!» Конечно, нельзя отрицать и положительного значения Лаврской типографии: миссионеры укрепляли в народе церковно-национальное сознание и снабжали епархию церковно-богослужебными книгами.

Доходы у Почаевской Лавры были большие. Одна часть их отчислялась на церковь, другая шла монахам, а третья — настоятелю Лавры, т. е. волынскому архиерею; она выплачивалась ему по третям, в год он получал тысяч двадцать — двадцать пять. Поступление доходов было приурочено к большим праздникам, когда народ тысячами притекал в Лавру и жертвовал щедро и деньгами, и натурой. Так, например, бабы несли холсты. Наместник как-то раз спросил меня: «Что прикажете делать с вашей долей холста?»

Я отдал ее в пользу общежития Лавры. Вообще Почаевская Лавра была богатая. Владыка Антоний несколько поколебал ее экономическое состояние постройкой храма. (Пришлось даже продать прилегавший к Лавре лес.) Братия была очень недовольна им — и не без оснований — за эту расточительность. С такими средствами, при более хозяйственном их расходовании, можно было создать или поддержать больше культурных учреждений.

…Сделав все неотложные визиты представителям местной власти, я вновь занялся своими епархиальными делами. Жизнь стала налаживаться, понемногу завязались знакомства, деловые и дружеские связи. Я подружился с вице-губернатором Шереметевым; у него был автомобиль, и раза два-три в неделю мы совершали с ним поездки в окрестности Житомира, делая набеги на сельские приходы. Подъезжаешь, бывало, к сельской церкви — дверь заперта. Спрашиваешь: «Где батюшка?» — «Спит…» Посылаешь за ним. Узнав, что приехал архиерей, на зов бежит перепуганный, бледный, лицо заспанное, в волосах сено, трясущимися руками дверь храма отпирает: ключ в скважину не попадает… О моих внезапных посещениях прослышали другие священники уезда и, конечно, были очень недовольны, хотя, разумеется, я не злоупотреблял этими внезапными наездами.

…Прошло месяца полтора после моего приезда. И вот однажды, в дождливый день, сижу я после завтрака на диване, читаю — и вдруг телеграмма Саблера: «Берегите святую икону». За несколько дней до этого произошло Сараевское убийство эрцгерцога Фердинанда. Прочитав телеграмму, почуял страшное… понял сразу в чем дело: драгоценная чудотворная икона Почаевской Божией Матери в 6-7 верстах от границы, Лавра — мишень для австрийских выстрелов. А тут еще и зловещее совпадение!

Днем приехал ко мне холмский губернатор Кошкарев с расспросами о Холмщине, с которой он меня просил его ознакомить. Сидим, беседуем, — и вдруг стемнело, и над городом пронесся ураган с кровавым дождем. (Очевидно, вихрь подхватил где-нибудь красный песок.) Перед моим домом повалило огромный тополь. Народ усмотрел в этом знамение надвигающегося бедствия. Тяжелое впечатление оставило это явление природы…

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ https://azbyka.ru/fiction/put-moej-zhizni/16/

https://bookcase.church.ua/files/2014/07/Евлогий-Георгиевский.-Путь-моей-жизни.pdf

Отредактировано Ярослава (2024-03-04 16:56:06)

0

111

Весьма полезные духовные книги
переведенные с греческого:
( переводы с греч.  архим. Симеона (Гагатика)
игумена Ахтырского Свято-Троицкого монастыря )

https://ahtyr.org/timeline_ru/

+2

112

Обнаружил новый перевод книги
старца Фаддея:

архимандрит Фаддей Витовницкий (Штрбулович)
«Возблагодарим Господа»
( Поучения, примеры и советы )

Перевод книги:
Отац Тадеj.
Заблагодаримо Господу.
Поуке, примери и савети

https://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Vitov … m-gospoda/


книги про преподобного Порфирия Кавсокаливита (Баирактарис)

Преподобный Порфирий – пророк нашего поколения.
перевёл с новогреческого Серафим Григориатис

https://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kav … om-pervyj/

https://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kav … ija-tom-2/

https://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kav … ija-tom-3/

Старец Порфирий. Любящее сердце
монахиня Екатерина

https://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kav … e-serdtse/

0