регулярные полеты B-52H к российским границам представляли собой отработку выхода на рубеж ракетного удара и его нанесение вне зоны обнаружения радиолокационными средствами ПВО, а также за пределами боевого радиуса истребителей российских ПВО МиГ-31.
и пусть не забывают про "черный четверг", который может снова повториться:
«Черный четверг» США: история самой громкой победы советских пилотов в Корее
Самая громкая победа советских летчиков в небе Кореи состоялась 12 апреля 1951 года.
Тогда в воздух поднялись 28 американских бомбардировщиков B-29 под прикрытием 80 истребителей.
На перехват были подняты 48 МиГ-15, все они после проведенных боев вернулись на базу.
Чего не скажешь о противнике: всего было сбито десять бомбардировщиков B-29, 15 бомбардировщиков подбито.
Около 120 человек личного состава попали в плен.
Этот день вошел в историю американской авиации как «черный четверг».
Итоговые потери авиации в ходе корейской войны составили 319 самолетов МиГ-15 с советской стороны
и 1097 бомбардировщиков и истребителей с американской.
Война в Корее дала понять американским военным, с какой силой им придется столкнуться
в случае попытки нападения на Советский Союз. В Корее им одновременно противостояло 150–200 МиГ-15,
а в целом за годы производства советская промышленность выпустила... 13 тысяч этих самолетов.
https://tvzvezda.ru/news/forces/content … 9-1fvp.htm
April 12, 1951 was nicknamed "Black Thursday" by USAF pilots
after three MiG-15 squadrons with 30 aircraft attacked three squadrons of B-29 Superfortress bombers (36 planes)
protected by about a hundred F-80 Shooting Star and F-84 Thunderjet fighters, over Koreahttps://www.b-29s-over-korea.com/19th_b … Korea.html
https://www.strategic-culture.org/news/ … ation.html
https://www.aviaport.ru/digest/2019/04/11/584001.html
основной причиной поражений северокорейской армии была бомбардировочная авиация «сил ООН»,
применявшая известную тактику «вбомбить в каменный век». Как только в небе Кореи появились
советские лётчики, ход боевых действий снова круто изменился.Конечно же, это заслуга общая – советских истребителей, гонявших штатовские бомбардировщики,
и Китая, поставлявшего Ким Ир Сену добровольцев и военную помощь.Как раз с военной помощью «Чёрный четверг» и связан. Её поставки шли в Корею по железнодорожному мосту
через пограничную реку Ялуцзян. Разрушение моста означало прекращение поставок оружия и боеприпасов.
12 апреля 1951 года к переправе были отправлены 48 B-29 под прикрытием F-80, F-84, F-86 – всего около 150 истребителей.
На перехват этой армаде знаменитый советский ас И. Кожедуб поднял всё, что у него было: 36 истребителей МиГ-15
своей дивизии (по другим данным на аэродроме всё же осталась дежурная пара), которую только в начале апреля
перебросили в Корею.Иван Кожедуб.
Следует отметить, что атака была вовсе не самоубийственной. На равных могли конкурировать с МиГами только F-86,
с остальными наши лётчики ввязывались в бой даже при 10-кратном преимуществе противника – сказывался
военный опыт пилотов и преимущества МиГа в вооружении и скорости.Для описания дальнейших событий того дня лучше всего подходит слово «разгром».
Потери составили 12 B-29 и 5 истребителей прикрытия. Около 100 американских лётчиков
и стрелков (экипаж B-29 – 12 человек) попали в плен. Мост уцелел.В октябре того же года наши асы устроили американцам ещё один «чёрный день», уничтожив уже 16 «Суперкрепостей».
После этого американское командование окончательно отказалось от использования B-29 в больших группах
и днём, а значит и от тактики «вбомбить в каменный век». Впрочем, октябрь стал уже последней попыткой,
боевые действия зашли в тупик уже в июле. Военная машина США из-за постоянных потерь в стратегической
авиации всё больше буксовала.К тому времени обе Кореи окопались в районе 38-й параллели, с которой год назад война и началась.
27 июля 1953 года стороны заключили перемирие и до сих пор находятся в состоянии войны,
хоть и не ведут боевых действий.