Власти Южной Кореи подтвердили гибель 179 человек
при крушении самолета Boeing 737-800 авиакомпании Jeju Air
в аэропорту Муан, передает Yonhap.
Произошедшее в Муане 29 декабря является крупнейшей авиакатастрофой в истории Южной Кореи.
По информации «Yonhap», до настоящего момента самой масштабной по количеству жертв
считалась авария с лайнером, которая произошла в Мокпхо в 1993 году.
Тогда погибли 66 человек рейса самолета авиакомпании «Asiana Airlines».
Ранее власти Южной Кореи объявили недельный траур
в связи с авиакатастрофой в Муане,
Всего на борту самолета находились 175 пассажиров и шесть членов экипажа.
В результате авиакатастрофы только два человека выжили.
Незадолго до крушения диспетчеры выпустили предупреждение
о столкновении с птицами, через шесть минут после этого самолет приземлился
без выпущенных шасси и врезался в стену за пределами взлетно-посадочной полосы
При крушении самолета Boeing 737-800 авиакомпании Jeju Air с 181 человеком на борту
в Южной Корее погибли 179 человек, двоих удалось спасти, передает агентство Yonhap.
Авиакатастрофа произошла утром 29 декабря при посадке самолета,
летевшего из Бангкока, в аэропорту Муан (около 288 км от Сеула).
Самолет должен был приземлиться около 08:30 по местному времени (02:30 мск).
По информации Yonhap, крушение самолета произошло при повторной попытке
зайти на посадку. Судя по кадрам крушения, лайнер приземлился на фюзеляж,
а не на шасси, проскользил по взлетно-посадочной полосе
и врезался в бетонное заграждение за ее пределами,
затем взорвался и загорелся.
Предварительной причиной произошедшего власти назвали неисправность шасси,
отмечает Yonhap. К неисправности, по информации агентства, могло привести
столкновение со стаей птиц. По данным Минтранспорта Южной Кореи,
диспетчерская вышка аэропорта выпустила предупреждение о столкновении с птицами
всего за шесть минут до крушения самолета. По информации ведомства,
предупреждение было объявлено в 08:57, через минуту пилот подал сигнал бедствия
и предпринял попытку приземлиться. Крушение самолета произошло в 09:03
— после того как борт приземлился без выпущенных шасси.
---
По словам экспертов, опрошенных NYT, посадка была выполнена в спешке,
при этом летчики не воспользовались ни одним из трех способов снизить скорость самолета.
Кроме того, свою роль сыграли и недостатки взлетно-посадочной полосы.
Boeing 737-800 авиакомпании Jeju Air, потерпевший крушение
в южнокорейском аэропорту Муан 29 декабря, столкнулся с «фатальным сочетанием факторов»,
что усугубило ситуацию. Об этом заявили опрошенные газетой The New York Times (NYT) эксперты.
Авиакатастрофа в Муане
29 декабря в международном аэропорту Муан (Южная Корея) потерпел крушение Boeing 737-800
авиакомпании Jeju Air, следовавший рейсом из Бангкока (Таиланд).
Из-за отказа шасси борт приземлился на фюзеляж, проскользил по взлетно-посадочной полосе
и врезался в бетонное сооружение. После этого самолет взорвался и загорелся.
На борту находился 181 человек (175 пассажиров и шесть членов экипажа).
Выжить удалось только двоим бортпроводницам, остальные 179 человек погибли.
Крушение самолета в Муане стало самой масштабной авиакатастрофой в истории Южной Кореи.
Как пишет издание, самолет на 30 минут отставал от графика,
когда диспетчерская вышка сообщила ему о появлении в районе аэропорта стаи птиц.
Спустя две минуты, в 8:59, пилот доложил о «столкновении с птицами» и «чрезвычайной ситуации».
Капитан лайнера передал диспетчерам, что уйдет на второй круг, то есть прервет попытку приземлиться
и сделает круг в воздухе, готовясь ко второй попытке. Однако, по всей видимости, у пилота
не было на это времени, потому что уже через минуту после сообщения диспетчерам борт начал снижаться.
«Большой вопрос заключается в том, почему пилот так спешил приземлиться»,
— отметил председатель Корейской ассоциации авиационной безопасности Хван Хо Вон.
По его словам, когда летчики планируют совершить посадку «на брюхо» самолета,
они, чтобы выиграть время, кружат в воздухе, сбрасывая топливо и давая возможность
наземному персоналу подготовиться к чрезвычайной ситуации.
Однако опытный пилот авиакомпании Jeju Air с почти 7000 часами налета,
вероятно, решил, что у него этого времени нет.
«Он потерял оба двигателя? Было ли решение приземлиться в такой спешке человеческой ошибкой?»
— задался вопросами Хван.
Недостатки взлетно-посадочной полосы
NYT отмечает, что взлетно-посадочная полоса международного аэропорта Муан
имеет длину 9,2 тыс. футов (2,8 км). Однако в день катастрофы из-за проведения ремонтных работ
по ее удлинению лайнерам были доступны только 8,2 тыс. футов (2,5 км).
Официальные лица подчеркивают, что этого расстояния достаточно для посадки Boeing 737-800.
Однако борт Jeju Air при экстренном приземлении соприкоснулся с полосой дальше,
чем это обычно происходит в стандартных ситуациях.
Кроме того, ВПП заканчивалась бетонным сооружением, окруженным земляной насыпью.
Оно было возведено для установки антенны-локализатора (Ку́рсо-глисса́дная система (КГС) / ILS ),
которая помогает пилотам сохранять правильную траекторию захода на посадку.
Сооружение было построено по всем правилам, и найти подобные ему, по словам
директора по авиационной политике Министерства земли, инфраструктуры и транспорта
Южной Кореи Джу Джонг-Вана, можно в других аэропортах Южной Кореи и мира.
СЕУЛ, 31 декабря. /ТАСС/. Конструкция в виде земляной насыпи с антеннами
на бетонном фундаменте была возведена в аэропорту Муан,
где 29 декабря произошла авиакатастрофа, чтобы радиомаяки были на одном уровне
с взлетно-посадочной полосой (ВПП).
Об этом сообщает газета The Korea Times со ссылкой на сотрудников аэропорта.
Эти радиомаяки используют пилоты при посадке по приборам в случае плохой погоды.
Газета поясняет, что с конца взлетной полосы начинался небольшой склон.
Высота насыпи, на которой была установлена антенна, составляет 2 м,
вместе с антеннами высота всей структуры оценивается в 4 м.
Земляной холм возвели вместе с заменой радиомаяков в 2023 году.
Толщина бетонной плиты оценивается примерно в 1 м.
Несмотря на это, теперь южнокорейские власти планируют рассмотреть вопрос
об изменении правил установки подобных конструкций.
https://www.gazeta.ru/social/2024/12/31 … ml?updated
https://nsn.fm/incident/prestuplenie-il … hnoi-koree
самолет Boeing 737-800 считается одним из самых надежных,
экипаж был опытный ...
информация о налете членов экипажа разбившегося борта.
КВС: общий налет 6820 часов, пришел в компанию из военной авиации в 2014 г.
в качестве второго пилота 737, переведен в КВС в марте 2019 г.
ВП: общий налет 1650 часов, в компании с февраля 2023 г.
https://n.news.naver.com/mnews/article/005/0001748893
авиакомпания крупная и известная
однако... внимательное изучение материалов этой катастрофы
вызывает очень много вопросов, в том числе и
в плане действий экипажа...
кому интересны все подробности --- почти всё можно
найти вот тут ( на авиафооруме общаются авиа-профи ):
https://aviaforum.ru/threads/rejs-7c-22 … 03/page-23
с черными ящиками ( регистраторами ) тоже как-то мутновато:
Директор департамента гражданской авиации Минтранспорта Южной Кореи
Чжу Чжон Ван сообщил, что работы по извлечению данных из одного черного ящика
самолета Boeing 737-800 авиакомпании Jeju Air завершены.
«Завершено извлечение данных из речевого регистратора переговоров в кабине пилотов.
Сегодня началась работа по их конвертации в звуковые файлы»,
— сказал Чжу Чжон Ван на брифинге (цитата по ТАСС).
Черными ящиками называют бортовые самописцы (бортовое устройство регистрации, БУР).
Они фиксируют основные параметры полета. Обычно на борту устанавливается два самописца
— речевой, записывающий переговоры экипажа, и параметрический, фиксирующий показатели полета.
Об извлечении черных ящиков из Boeing 737-800 СМИ сообщили днем 29 декабря,
спустя несколько часов после авиакатастрофы. Второй ящик, записывавший данные о полете,
получил внешние повреждения, из-за чего работа специалистов с ним займет больше времени,
говорится в материале ТАСС.
для дешифровки данных со второго самописца потребуется больше времени,
так как он получил повреждения.
Специалисты предполагают, что на это уйдет больше месяца.
Если бы самописцы не были повреждены, то расшифровка заняла бы неделю.
Если у южнокорейских специалистов возникнут сложности с расшифровкой данных
бортовых самописцев, то их могут передать американским коллегам
из Национального совета по безопасности на транспорте (НСБТ).
Самолет следовал из Бангкока рейсом 7C2216.
Аэропорт закрыт до 7 января.
Утром 31 декабря южнокорейские военные приступили к комплексной проверке авиапарка страны.
и есть ещё ньюанс... в Южной Корее процент "защищенных от ковида"
один из самых высоких в мире... многие аж по 4 раза и более
и пилотов ВС это тоже коснулось...
со всеми вытекающими... рассказывать об этом и даже упоминать
в СМИ едва ли станут, ибо тогда выяснится ... сами догадываетесь что...
в Корее и так случился уже грандиозный кризис правительства...