В конце минувшего месяца президент США Дональд Трамп подписал указ, запрещающий преподавание "раскалывающих (общество. — Прим. ред.) концепций" за казенный счет — во всех государственных учреждениях США и в организациях, выступающих партнерами федеральной власти.
Коварство данного указа состоит в том, что все перечисленные тезисы, преподавать и продвигать которые отныне запрещено за казенный американский счет, составляют суть передовой идеологии, которая претендует на то, чтобы стать официальной правящей идеологией американского общества, — и более того, имеет гигантские шансы ею стать в ближайшем будущем.
Идеология эта в данный момент является уже фактически правящей в американском университетском сообществе; в 85-90% американских СМИ; она правит в Голливуде (вспомним эпические расово-гендерные нормативы для картин, которые хотят получить "Оскар", принятые в прошлом месяце); она преподается под видом "тренингов по разнообразию и инклюзивности", которые, по последним доступным данным, используют 67% американских организаций (кстати, 15% организаций в США имеют даже "штатных работников, чьей задачей является продвижение Разнообразия и Инклюзивности").
Этой идеологии уже лет сорок, но первую половину своей истории она считалась радикальной и не принималась всерьез — пока на заре нового тысячелетия не оказалось, что она внедрена в десятках престижных американских университетов и постепенно переходит из разряда "радикального чудачества" в "идею, с которой лучше не спорить". Эта идеология стоит на тезисе, что общество на самом деле не едино и не состоит из личностей — нет, оно состоит из противоборствующих групп, и одни группы извечно угнетают другие, и необходима борьба с этим угнетением — через восстановление половой, "гендерной", расовой, групповой справедливостей. Восстановление этих справедливостей возможно, естественно, только через групповую дискриминацию представителей "привилегированных" и такое же групповое проталкивание "угнетенных".
Фокус в том, что на данный момент (за последние двадцать лет) в Америке подготовлены — и готовы надзирать за соблюдением этой идеологии — уже даже не десятки, а сотни тысяч специалистов. Они — специалисты по отысканию в человеческих и социальных отношениях изобретенной (или увиденной) ими несправедливости и придуманного (или видимого) ими угнетения.
Несправедливость и угнетение — это их хлеб, их источник существования и предмет их карьеры. И если государственные законы целиком и полностью избавлены от какого бы то ни было официального угнетения, привилегий для каких бы то ни было рас, религий, полов и сексуальных ориентаций (а в тех же США это уже много лет как), это не повод для этой гигантской армии взять и самораспуститься со словами "мы выполнили свою миссию, идем переквалифицироваться в управдомы".
Любая структура стремится к самосохранению и увеличению своего влияния. Самораспускаться они не думают. Они делают следующий вывод: несправедливость и угнетение таятся не в формальных законах, а в самих людях и даже в самом равенстве.
Равенства уже недостаточно для торжества справедливости. Ведь если смотреть на людей не как на миллионы индивидов, а как на представителей неких "групп", то окажется, что дети трудоголиков чаще получают высшее образование и занимаются любимым делом, а дети алкоголиков чаще торгуют наркотой возле школы и оказываются в колонии для несовершеннолетних. Вывод очевиден: трудоголизм есть репрессивная и несправедливая идея.
...Собственно, таким нехитрым способом то, что мы по старинке воспринимаем в качестве "американской идеи" или "большой американской мечты", и перешло при нашей с вами жизни в самой Америке в категорию устаревшего и репрессивного мировоззрения.
И в последние пару лет — а также месяцев и недель — это изменение приобрело ярчайший политический оттенок. Потому что сегодняшние демократы (в смысле Демократическая партия США) социально опираются именно на множественные организации "угнетенных групп", на армию политруков-тренеров по разнообразию и инклюзивности, на активистов боевого равенства, сокрушающих равенство обычное. А республиканцы, и в особенности трамписты, — опираются на ту прежнюю Америку, которую мы у себя помним по фильмам прежнего Голливуда, на прежнюю "большую американскую мечту" с ее традиционностью и трудоголизмом.
И указ Трампа о запрете "раскалывающих общество концепций" — это (сильно запоздалая, честно говоря) попытка выбить финансовую почву из-под ног у воинов новой справедливости.
То есть, Трамп одним ударом выбил из под ног землю у всей леволиберальной идеологии, где последние 15 лет шаг за шагом внедрялись в сознание населения о праве на превосходство педерастов, негров и «страдающих за режим». На основе данной идеологической формулировки за миллиарды из американского бюджета, которые тратились через НКО, неоконы выстроили soft power не только по всему миру, но и у себя, набрав «по объявлению» армию в несколько десятков тысяч «правильных преподавателей», которые объясняли детям и студентам, что все белые нормальные мужчины – «фашисты и суперматисты», а негры и педерасты имеют приоритет в работе и получении любых иных благ только потому что они негры и педерасты. На эти же деньги содержались тысячи психологов и активистов, которые следили за СМИ, учителями и политиками, дабы те не сказали ничего против «линии партии». И история с травлей «мамы» Гарри Поттера, Джоан Роулинг, обвиненной в «трансфобии» после того как она удивилась заголовку в СМИ о «людях с менструациями» и предположила, что, возможно, такие люди называются женщинами – это как раз из этой серии.
А теперь все, «халява кончилась». И тут же началась новая волна бунтов с открытыми угрозами всем несогласным, лютой цензурой, угрозами войны и переписыванием Библии, ради оправдания «солдат свободы», которые грабят население.
Более подробно:
https://ria.ru/20201014/ideologiya-1579613104.html
http://katyusha.org/view?id=15424