Депутаты Госдумы приняли во втором чтении законопроект, учреждающий антиконституционную цифровую диктатуру. Они проголосовали за законопроект о трансформации СНИЛС в личный номер («цифровое имя», «сквозной идентификатор» ) человека в единой базе данных, по которому вскоре и будет происходить все его взаимодействие с т.н. государством.
Законопроект №1072874-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты РФ» был внесен в Госдуму непосредственно премьером Медведевым еще в мае 2016 года. Но тогда что-то пошло не так: то ли протесты консервативного большинства были очень сильны, то ли еще не была готова инфраструктура… Так или иначе, продвижение законопроекта застыло 3 ноября 2016 г. после принятия в первом чтении и рекомендации представить поправки к нему в 30-дневный срок. И вот теперь цифролоббисты подобрались к самому горлу несогласных с цифровой диктатурой.
На наших глазах реализуются планы руководства Центрального банка и их коллег-смотрящих от «хозяев денег» из Минкомсвязи и Минцифры о присвоении каждому россиянину пожизненного личного номера с 2019 года. Мнение населения и Церкви, как видим, никто учитывать не собирается: госструктуры и, главное, банкстеры – обладатели реальной власти по «учету и контролю» в строящемся глобальном тоталитарном обществе, уже не заморачиваются созданием хотя бы видимости демократии. Так что нас обязательно «посчитают», если будем молчать.
Рассмотрим ключевые пункты законопроекта, который вовсе не про расширении возможностей, не про комфорт и удобство человека при получении СНИЛС «нового типа», как это лукаво заявляют цифролоббисты. Вот ключевая поправка в закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и пояснение, что теперь будет представлять собой СНИЛС:
«Настоящий Федеральный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах Российской Федерации, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации иностранных гражданах и лицах без гражданства в целях обеспечения реализации их прав в системе обязательного пенсионного страхования, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций…
…страховой номер индивидуального лицевого счета – уникальный номер индивидуального лицевого счета, использующийся для обработки сведений о физическом лице в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также используемый для идентификации и аутентификации сведений о физическом лице при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций»./
То есть СНИЛС юридически превращается в сквозной идентификатор «цифрового профиля» гражданина (о введении которого уже давно вещает зампред Центробанка Ольга Скоробогатова), а также в персональный номер (личный код – как это прописано в пустующей пока графе паспорта гражданина РФ) человека. Разумеется, неслучайно для полноценной регистрации на портале госуслуг в системе ЕСИА уже давно требуется подтверждение личности в отделении Пенсионного фонда посредством указания и сверки своего СНИЛС.
На самом деле авторы концепции пенсионного страхования, насаждавшие СНИЛС в России, двигались к этому очень давно – еще с середины 90-х гг. прошлого века, просто сейчас они чувствуют полноту власти и нагло открывают карты. Интересующиеся могут изучить материал работавшего с архивными документами Алексея Карамнова под названием «Как Пенсионный Фонд РФ обманывает людей с 1997 года или юридическое доказательство присвоения СНИЛС человеку». Приведем только одну цитату из данного исследования:
«При реализации Федерального Закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 1 апреля 1996 года № 27 ФЗ» в нормативных документах была проведена подмена термина «страховой номер застрахованного лица» на термин «страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица», с целью создать в нормативных документах внешнюю видимость того, что страховой номер якобы присваивается лицевому счету застрахованного лица, и, таким образом, скрыть реальный факт того, что в действительности, в правоприменительной практике страховой номер присваивается именно застрахованному лицу».
Но теперь все маски сброшены – в принятом законопроекте ясно показывается, что СНИЛС теперь будет присваиваться не только клиентам пенсионной системы, но и вообще всем гражданам. Для этого категории, которым присваивается индивидуальный номер, лукавым образом разделяются на застрахованных и зарегистрированных лиц, желающих получить госуслугу или взаимодействовать с властью иным образом:
«В настоящем Федеральном законе употребляются следующие основные понятия:
застрахованные лица – лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации");
зарегистрированные лица – физические лица, которым открыт индивидуальный лицевой счет в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в целях обеспечения реализации их прав в системе обязательного пенсионного страхования, а также в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций».
Для учета зарегистрированных посредством присвоения СНИЛС граждан и создается ГИС «Национальная система управления данными» (НСУД), то есть единый сводный реестр всесторонней информации (включая биометрию) обо всех россиянах. Мы уже рассказывали о ней подробно в материале «Цифровое беззаконие в действие: Минцифра и ЦБ превращают россиян в управляемые «цифровые профили» с номерами вместо имен».
Подмена понятий, осуществляемая в рамках этой «инновационной реформы», более не скрывается авторами документа. Из обновленного закона о страховании повсеместно изымается определение прежнего документа – страхового свидетельства-карточки с номером СНИЛС:
«страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования" заменить словами "документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа».
То есть истинная цель «оснилсовывания» россиян – зарегистрировать нас в единой системе индивидуального учета. Так каждый гражданин получает пожизненный персональный идентификатор, который скоро уже не будет иметь отношения к пенсионному страхованию. А вместо пенсионного удостоверения у нас останется на руках распечатанная бумажка, подтверждающая, что отныне мы – зарегистрированные в системе биообъекты.
Следующее положение в тексте документа прямо показывает, что без присвоения человеку личного номера в системе индивидуального учета, в который превращается СНИЛС, ему не будут оказываться государственные и муниципальные услуги, пресекается все его взаимодействие с государством, происходит поражение такого человека в гарантированных Конституцией правах, в т.ч. – в праве на социальное обеспечение, участие в общественной жизни и управлении государством (!).
«Индивидуальный (персонифицированный) учет – организация и ведение учета сведений о каждом зарегистрированном лице для обеспечения реализации его прав в системе обязательного пенсионного страхования, предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) исполнения государственных и муниципальных функций в соответствии с законодательством РФ, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета в качестве идентификатора сведений о физическом лице».
Итак, гражданин с присвоенным ему с рождения «сквозным идентификатором» (несменяемым личным номером) будет поставлен на учет (и контроль с регулярным обновлением персональных данных) в едином электронном реестре (НСУД). Далее во всех положениях нового законопроекта слова «застрахованное лицо» заменяется на слово «зарегистрированное». То есть зарегистрированное в той же самой единой информационной базе, а вовсе не в пенсионной системе. А затем прямо утверждается, что СНИЛС должен быть присвоен абсолютно каждому человеку на территории России – будь то россиянин, иностранец или лицо без гражданства. Причем присваиваться он будет без нашего личного заявления и испрашивания согласия (см. п. 2 в цитате из документа ниже):
«На территории Российской Федерации на каждого гражданина Российской Федерации, а также на каждого иностранного гражданина и каждое лицо без гражданства, постоянно или временно проживающих (пребывающих) на территории Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет, имеющий постоянный страховой номер. Индивидуальный лицевой счет открывается на основании:
1) заявления лица, поданного им лично, через работодателя или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) сведений, поступающих в орган Пенсионного фонда Российской Федерации от органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в отношении лица, обратившегося за предоставлением государственной или муниципальной услуги, на которое не был открыт индивидуальный лицевой счет».
Если ранее СНИЛС должны были получать лица, впервые устраивающиеся на работу и «не имевшие до этого страхового стажа и страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования» то теперь его требуют в обязательном порядке иметь на руках всем физлицам, «в отношении которых не открыт индивидуальный лицевой счет» – то есть (вынуждены еще раз повторить!) абсолютно каждому.
Законопроект на удивление изворотливым образом превращает все традиционные органы власти, куда обращаются граждане в случае необходимости, в «органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета в качестве идентификатора сведений о физическом лице». То есть как только гражданин по необходимости обращается в то или иное ведомство, оно первым делом поинтересуется о наличии у него СНИЛС.
Если таковой отсутствует, тогда оно «должно представить в территориальный орган Пенсионного фонда РФ» сведения для выдачи гражданину личного номера «не позднее дня, следующего за днем обращения такого лица за предоставлением государственной или муниципальной услуги». И только после получения гражданином личного номера органы власти начнут считать его за гражданина, оказывать ему «услуги». Вот такая вот обязаловка-принудиловка для всех и каждого!
Далее уточняется, что при первом же визите гражданина в МФЦ, если у него еще нет СНИЛС, сотрудники МФЦ оперативно отправляют в ПФР сведения для присвоения ему этого личного номера при оказании госуслуг в электронной форме. Про альтернативные варианты – право человека на получение услуг в традиционной форме в соответствии с ФЗ «О госуслугах» – не написано ни слова. Как ни сказано ничего и о законной возможности отказа от получения СНИЛС несовершеннолетними и официально не трудоустроенными (соответственно, не делающими отчислений в ПФР) гражданами. Вместо этого «цифровые евангелисты» предлагают довести алгоритм присвоения личного номера до автоматизма. Смотрим следующую поправку:
«Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния и сведения о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния Пенсионный фонд Российской Федерации получает из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»».
В случае реализации инициативы Минэкономразвития и Минцифры о «проактивной» (без прямого участия гражданина) регистрации смертей и рождений и отправки соответствующей информации в ЗАГС (подробнее – см. наш материал «Автоматическая регистрация смертей и рождений узаконит цифровое беззаконие» ) нетрудно догадаться, как можно без шума и пыли отладить процесс присвоения россиянам личных номеров. Мы даже не будем знать об этом факте – одного посещения ЗАГСа или МФЦ по жизненной необходимости и сообщения их сотрудникам паспортных данных будет достаточно.
В тексте документа также закрепляется алгоритм постоянного контроля всех доходов, взносов, поступлений граждан, а равно факта их работы в рамках системы межведомственного взаимодействия:
«в целях обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг зарегистрированным лицам, а также в целях исполнения государственных и муниципальных функций предоставлять федеральным органам исполнительной власти, государственным внебюджетным фондам, органам государственной власти субъектов Российской Федерации по их запросам в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия сведения о факте работы зарегистрированного лица, а также о факте начисленных за него страховых взносов на обязательное пенсионное страхование».
И наконец, еще одно прямое доказательство того, что СНИЛС превращается в сквозной идентификатор для «цифрового профиля» человека, содержится в тексте поправки, внесенной в ФЗ «О госуслугах» и касающейся межведомственного взаимодействия. Теперь любой запрос госорганов о предоставлении документов или информации, необходимых для оказания ими госуслуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия «должен содержать предусмотренный законодательством Российской Федерации идентификатор сведений о физическом лице (при наличии), если документы и информация запрашиваются в отношении физического лица…». Иными словами, распознавать человека и взаимодействовать с ним госорганы будут только по присвоению ему этого самого идентификатора, в который и трансформируется СНИЛС.
Наше небольшое исследование более чем наглядно подтверждает, что вся эта россиянская «страховая пенсионная система», внедренная при Ельцине по западным лекалам, наконец подходит к решению своих реальных задач. Собственно к выплате пенсий она имеет отношение весьма опосредованное. Ну а СНИЛС теперь это уже никакой не страховой, а полноценный личный номер человека в единой системе персонифицированного (а вовсе не пенсионного) учета и контроля.
Принятый Госдумой во втором чтении без какой-либо общественной дискуссии законопроект является фундаментом для учреждения в стране антиконституционной цифровой диктатуры. В случае его окончательного утверждения людям без пожизненного электронного номера, формально именуемого СНИЛС, который будет принудительно присваиваться каждому с рождения (чуть позже – вместе с принудительной сдачей биометрии) будет отказано в полноценной жизни, соцуслугах, пособиях и сделках во всех сферах: образовании, медицине, предпринимательстве и т.д. На каждого принудительно зарегистрированного в единой базе данных всю жизнь (и еще почти век после смерти) будет вестись цифровое досье с полным набором ПД, обновляемое посредством межведомственного взаимодействия.
Помимо того, что слежка за гражданами (всесторонний межведомственный принудительный сбор, хранение, обновление, накопление и обработка ПД – это и есть самая настоящая слежка), равно как и поражение их в правах в случае отказа от присвоения им «номеров учета» и прочих «идентификаторов», является противозаконной и нарушает целый ряд статей Конституции, вводимая в РФ система электронного учета и контроля несет огромную угрозу безопасности страны и каждому ее гражданину в отдельности (особенно это касается военных, вообще всех силовиков, дипломатов и членов их семей).
Очевидно, что весь массив информации из НСУД, открываемый после ввода несменяемого личного номера гражданина, легко может быть взломан, украден, изменен, передан или продан любым заинтересованным лицам. Последствия от выхода из строя этой системы, искусственно превращаемой цифролоббистами в главный инструмент управления страной и народом, будут мало предсказуемыми, но точно катастрофическими.
Отбившимся от рук чиновникам и псевдонародным избранникам необходимо в сотый раз напомнить, что цифровая идентификация личности человека является преступлением против человечности, осужденном на Нюрнбергском процессе, проходившем с 20 ноября 1945 по 1 октября 1946 гг. Международный военный трибунал в числе прочих преступлений фашизма признал практику присвоения людям пожизненных обезличивающих номеров и клеймения этими номерами преступлением против человечности, не имеющим срока давности.
Прямо прописанный в новом законопроекте о СНИЛС отказ органов власти воспринимать гражданина России как полноправного гражданина при отсутствии у него личного регистрационного номера в системе персонализированного учета и контроля, равно как и принудительная цифровая идентификация личности человека являются нарушением п.1, ст. 19 Гражданского Кодекса РФ, в котором четко сказано: «Гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая», то есть, согласно настоящему ГК РФ, человек может приобретать и осуществлять права и обязанности только по своему словесному имени, и никто не вправе лишать его этой возможности.
Информация, представленная выше, касается каждого, ее необходимо распространить предельно широко среди всех граждан России. После узаконения электронного концлагеря под видом обязательного учета через СНИЛС несогласным с новой диктатурой останется разве что уход в леса и на свои огороды (пока их еще не оцифровали и не запретили личное хозяйство под разными предлогами).
Патриотическая общественность, выступающая от имени подавляющего большинства россиян, требует от депутатов, если в них осталось хоть что-то от народа, немедленно отклонить и снять с дальнейшего рассмотрения законопроект № 1072874-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В ближайшее время будет объявлено об организации протестных акций против очередной наглой попытки загнать народ в цифровое стойло.
http://katyusha.org/view?id=11657